Руководство пользователя. Автоматизация работы 1С Франчайзи, версия 3.0


Управление несоответствиями, КД и ПД


Ключевыми процедурами, которые в обязательном порядке должны быть в организации в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000, являются процедура корректирующих действий (КД) и процедура предупреждающих действий (ПД). Для их автоматизации в конфигурации реализованы следующие функции: регистрация и обработка несоответствий, регистрация и обработка КД и ПД, определение эффективности КД, анализ несоответствий, КД и ПД.

Для регистрации и обработки несоответствий в конфигурации предусмотрен документ «Несоответствие». Регистрация несоответствий производится в закладке «Общие». При этом указываются документ СК, требования которого были нарушены; процесс, внутри которого возникло несоответствие; продукция, по которой возникло несоответствие; категория несоответствия; сотрудник, в деятельности которого было выявлено это несоответствие; тип несоответствия и его уровень; формулировка несоответствия и автор формулировки.

Следующий этап – обработка несоответствия. Ответственный по несоответствию должен определить и зарегистрировать причины несоответствия и перевести документ «Несоответствие» в состояние «Выполнение».

После того, как несоответствие выявлено и обработано, необходимо: 1) наметить мероприятия по устранению причины несоответствия (с целью предотвращения повторного возникновения данного несоответствия)  – корректирующие действия; 2) наметить мероприятия по устранению самого несоответствия – коррекцию. Для этого в конфигурации используется документ – «КД».

Документ «КД» можно создать из журнала «Несоответствий», используя механизм ввода на основании, или непосредственно из закладки «КД» документа «Несоответствие». На основе одного несоответствия можно создать несколько документов «КД». Если мероприятия являются коррекцией, то реквизит «Категория» необходимо установить в положение «Коррекция», если мероприятия являются корректирующими действиями, то реквизит «Категория» необходимо установить в положение «КД».

После регистрации КД осуществляется анализ целесообразности их выполнения. Если выполнение КД признается нецелесообразным, то необходимо зафиксировать обоснование и присвоить документу «КД» состояние «Архив». Если выполнение КД признается целесообразным, то осуществляется планирование выполнения КД, и документ «КД» переводится в состояние «Выполнение».




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин