Руководство пользователя. Автоматизация работы 1С Франчайзи, версия 3.0


Управление процессами и целями


Работу любой организации можно разбить на многочисленные и взаимосвязанные между собой виды деятельности. Эти виды деятельности используют ресурсы и управляются установленным порядком, позволяют преобразовать «входы» в «выходы». Такие виды деятельности рассматриваются как процессы.

Продукт позволяет идентифицировать все процессы организации, а также выполнить детальное описание этих процессов, для этой цели предусмотрен справочник «Процессы», а также несколько подчиненных ему справочников, предназначенных для описания дополнительных свойств каждого из процессов.

В свою очередь процессы могут быть «закреплены» за функциями должности сотрудника. Ниже представлена общая схема взаимосвязи процессов и сотрудников, которые выполняют работы в рамках этих процессов.

 

 

 

 

 


Такая схема позволяет  производить «гибкую» настройку взаимосвязи между работами,  которые должны выполняться в рамках процесса, и функциями, которые должен выполнять сотрудник при выполнении работ в рамках определенной должности.

В случае если в организации не используется процессный подход, то приведенная выше схема также является рабочей, т.к. все же позволяет «закрепить» функции за сотрудником, работающим в определенной должности, которые он должен выполнять.

Для анализа структуры процессов в организации в конфигурации используется специальный отчет «Карта процессов», который позволяет получить не только перечень процессов организации, но и увидеть взаимосвязи между процессами, подразделениями, должностями и сотрудниками организации. Например, из отчета может быть получена информация о том, сотрудники каких должностей выполняют работы в рамках того или иного процесса.

 

Не менее важным вопросом управления организации является установка целей и контроль достижения этих целей. Цели могут устанавливаться для каждого из процессов (видов деятельности) в организации и имеют численное значение.

 

Пример. Руководство организацией поставило стратегическую цель развить в течение 9 месяцев новое направление в компании, критерием достижения этой цели является достижение доходов по этому направлению не менее Х долларов в месяц в течение указанного периода. В этом случае необходимо зарегистрировать в справочнике процессы новый вид деятельности, например «Бизнес №1» и установить по этому процессу цель «Оборот», равный X.

 

Для регистрации степени достижения целей, установленных в организации, используется документ «Достижение целей организации».

Для анализа степени достижения целей используется отчет «Достижение целей», который позволяет проанализировать достижение целей организации, как в табличном, так и графическом виде.

 




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин