Руководство пользователя. Автоматизация работы 1С Франчайзи, версия 3.0

       

Внутренние аудиты


В соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000 организация должна проводить аудиты системы менеджмента качества и регистрировать их результаты. С этой целью в конфигурации предусмотрен документ «Аудит». Документ «Аудит» предназначен для регистрации полной информации по аудитам. В нем фиксируется как область аудита, цель аудита, аудиторская команда, место и дата проведения аудита, так и результаты аудита.

Для того, чтобы запланировать очередной аудит, необходимо создать новый документ «Аудит» и заполнить все реквизиты в закладках «Аудит» и «Характеристики». Аудиты могут планироваться и проводиться различными методами:

-         Аудит проводится по определенным процессам, т.е. в качестве области аудита выступает перечень процессов в организации, сотрудники, участвующие в этих процессах, а также проекты, выполняемые в этих процессах. В этом случае в закладке «Аудит» необходимо выбрать «Область аудита» – «Процесс», появится список процессов в организации. Из этого списка необходимо выбрать те процессы, которые будут проверяться на аудите (проставить флажки) и нажать на кнопку «Закончить подбор». Затем нажать на кнопку «Заполнить». После этого появится список сотрудников, которые участвуют в выполнении этих процессов. Если какие-либо сотрудники на данном аудите не будут подвергаться проверке, то необходимо снять с них флажок и нажать «ОК». После этого, таблица с областью аудита автоматически заполнится.

-         Аудит проводится по фирме в целом, т.е. проверяются все сотрудники, все процессы и все проекты. Для этого необходимо выбрать «Область аудита» – «Фирма» и нажать на кнопку «Заполнить».

-         Проводится аудит одного сотрудника, т.е. проверяется вся деятельность сотрудника: процессы, проекты. Необходимо в реквизите «Область аудита» выбрать сотрудника и нажать на кнопку «Заполнить».

-         Проводится аудит подразделения, т.е. проверяются процессы и проекты, в которых участвуют сотрудники одного подразделения. Выбирается «Область аудита» – «Подразделение», и выбрать подразделение. Затем нажать на кнопку «Заполнить».






Процессы и проекты определенного сотрудника можно открыть по двойному щелчку на этом сотруднике в таблице сотрудников в документе «Аудит».

По двойному щелчку на процессе или проекте, отметка о проверке этого процесса или проекта меняет свое значение – «Да» или «Нет».

Также в документе имеется возможность добавлять и удалять сотрудников, процессы и проекты. Для этого предназначены кнопки
.

Чтобы удалить какую-либо строку таблицы области аудита (сотрудника, процесс или проект), необходимо просто поставить курсор на эту строку и нажать на кнопку
 над этой таблицей.

Если необходимо добавить сотрудника, то достаточно нажать на кнопку
 над таблицей сотрудников.

Если необходимо добавить процесс сотруднику, то нужно по двойному щелчку на этом сотруднике открыть его процессы и проекты; поставить курсор на этого сотрудника и нажать на кнопку
, расположенную над процессами, – появится меню с теми процессами, которые выполняет данный сотрудник, но которых нет в текущем документе «Аудит». Если все процессы сотрудника уже указаны в документе «Аудит», то ввести новый процесс этому сотруднику не получится (у него больше нет процессов).

Аналогично процессам, можно ввести дополнительные проекты (тех, которых нет в документе «Аудит», но которые выполнял сотрудник). Для этого также необходимо по двойному щелчку на данном сотруднике открыть его процессы и проекты, установить курсор на сотруднике и нажать на кнопку
, расположенную над таблицей проектов. Если у сотрудника были проекты, которых нет в данном документе «Аудит», то появляется выпадающее меню с этими проектами. Если у сотрудника не было больше проектов, то дополнительные проекты добавить нельзя (у него их нет).

                  

Для формирования плана аудитов в конфигурации используется отчет «План аудитов». Отчет формируется на основе документов «Аудит», расположенных в закладке «Регистрация». В отчет выводится информация о сотрудниках, проверяемых процессах, дате аудита, времени начала и окончания аудита, а также ведущем аудиторе. Отчет формируется как по одному сотруднику, одному процессу, по одному документу «Аудит», по одному аудитору, одному состоянию, так и по всем.

        

В соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000 организация должна не только регистрировать информацию по аудитам, но и анализировать их результаты. С этой целью в конфигурации предусмотрен отчет «Аудиты». В отчет выводится информация о проведенных за период аудитах: сотрудники, проходившие аудит, проверенные процессы, состояния, результаты аудита, общее заключение, количество выявленных несоответствий и их формулировки. Отчет можно сформировать как по определенному сотруднику, процессу, состоянию, так и по всем.


Содержание раздела