Электронная коммерция


Б. Как это делалось в Intel - часть 2


В проекте внедрения средств электронного бизнеса принимали участие три больших подразделения Intel. На начальной стадии проекта - с января по июль 1998 год - перед каждым из них были поставлены определенные специфические задачи:

·

Сбыт и маркетинг: Разработка приложений, безопасность, инфраструктура, общее управление программой.

·        Информационная технология: Управление программой, интеграция систем, маркетинг, международные связи.

·        Обработка и Логистика: Обслуживание заказчиков, корпоративные базы данных и прикладные системы управления ресурсами (ERP), планирование и исполнение.

Хотя каждое подразделение вполне преследовало свои особые интересы, общая сумма навыков и знаний повысила значимость программы. "Нам пришлось преодолеть границы подразделений и создать благоприятную рабочую атмосферу, объединившую нас при создании системы электронного бизнеса," говорит Сандра Моррис (Sandra Morris), вице-президент по сбыту и маркетингу и директор группы маркетинга в Internet и электронной коммерции. "Теперь эти подразделения, для которых ранее заказчиками являлись сотрудники Intel, должны переориентироваться на работу с внешними заказчиками.

 

 

Множество компаний могут попытаться переложить проблему, кажущуюся на первый взгляд технической, на информационную службу. Однако в корпорации Intel вся ответственность за программу была возложена на отдел Сбыта и маркетинга. Основной мотив: программа внедрения электронного бизнеса должна решать проблемы клиентов, а никто лучше отдела Сбыта и маркетинга в них не ориентируется. Вот более подробный перечень задач:

·        Ориентация на международный доступ к услугам.

·        Простой быстрый доступ ко всей информации.

·        Глубокие знания о клиентах.

·        Эффективная настройка.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин