Электронная коммерция



         

Б. Как это делалось в Intel


Откройте сегодня любую газету, и Вы обязательно прочтете об очередном достижении в области электронного бизнеса. Телевизионная реклама постоянно сообщает о чудесах сети Интернет, а стоимость акций фирм, занимающихся электронной коммерцией, растет удивительными темпами. Однако репортажи и реклама умалчивают о том, сколько усилий, стратегического планирования и мастерства вложено в создание популярных программ для электронного бизнеса.

На первый взгляд, вхождение Intel в электронный бизнес может показаться похожим на любую другую историю в розовых тонах из серии "а утром он проснулся знаменитым". Ведь спустя всего лишь год после создания системы управления заказами через Интернет, объем электронных продаж достиг почти миллиарда долларов в месяц. Покупатели, безусловно, довольны такими результатами. В обзорах указывается, что система управления заказами через Интернет устраивает 94% использующих ее покупателей.

На самом деле, развитие электронного бизнеса было достаточно тернистым. Компания целиком: отделы сбыта и маркетинга, информационная служба, служба логистики и высшее руководство приняли новые способы ведения бизнеса. В результате корпорация Intel достигла невероятной эффективности и обеспечила заказчиков существенными преимуществами.

Подготовка к движению

В корпорации Intel рано осознали тот факт, что ни одно усилие по внедрению электронного бизнеса не достигнет успеха без сильного управляющего звена. Для устранения задержек циклов разработки и сохранения первоначального направления, проекту была оказана поддержка на уровне высшего руководства. Приверженность руководителей проекту позволила быстро наметить направление разработок и обеспечила необходимую настойчивость, полномочия и твердую позицию, чтобы преодолеть препятствия.

"Основной проблемой для нас при организации процесса и разработке системы в электронной торговле является новая география Intel," - говорил в начале 1998 года Пол Отеллини (Paul Otellini), исполнительный вице-президент Intel по сбыту и маркетингу в мире. "И к концу года эта география должна принести доход в 1 миллиард долларов."




Содержание  Назад  Вперед