Электронная коммерция



         

Цена и ценовая политика - часть 2


·     Установление цены на товарную группу - формирование цен, обеспечивающих максимальную прибыль по всем товарным группам в целом.                   

·     Установление цен со скидками —- например, за приобретение большего количества товара, накопительные скидки для оп­товых покупателей, за форму и скорость платежей и т. д.

·     Установление цен по географическому признаку — связано с различными транспортными издержками и различным спросом на определенные товары в тех или иных географических  районах.

·     Дискриминационные цены — предполагают установление раз­ных цен на один и тот же товар в зависимости от времени го­да, местоположения, особенностей исполнения товара.

·     Цены для стимулирования сбыта.

При продаже товаров через Internet цена представляет собой весьма гибкий инструмент, существенно влияющий на спрос и требующий учета ряда факторов. Например, если фирма пред­лагает через виртуальный магазин традиционные товары, то ус­тановление цен меньших, чем в обычных магазинах, и предло­жение бесплатной доставки, безусловно, будет стимулом для се­тевых покупателей. Вместе с тем, если предлагается совершенно уникальный товар, который можно купить только в одном един­ственном виртуальном магазине, то обоснованной стратегией будет установление максимальных цен.

В дополнение, к сказанному в отношении ценовой политики не­обходимо добавить, что в среде Internet у фирм существует воз­можность переноса части стоимости продаваемой продукции на другое лицо. Наиболее часто это возможно за счет привлечения рекламодателей и представления их рекламы на сервере. Ис­пользование этого метода наиболее характерно для компаний, распространяющих информационные продукты, которые оп­лачивают их через продажу услуг по размещению рекламы на своих Web-серверах.




Содержание  Назад  Вперед