Электронная коммерция


         

Ценовая дискриминация


         Источники ценовой дисперсии, обсуждаемые выше, рассматривают различия в ценах между розничными продавцами. Ценовая дисперсия может также возникать, когда определенный розничный продавец устанавливает различные цены, основанные на готовности покупателя заплатить. Эти ценовые cтратегии дискриминации могут иметь особую важность на рынках Интернет по двум причинам. Во-первых, в то время как Интернет позволяет потребителям легко собирать информацию продавца относительно цен, те же самые характеристики позволяют розничным продавцам собирать лучшую информацию относительно характеристик потребителя (Bakos 1998)[xli]. Во-вторых, низкие издержки переоценки могут сделать более эффективным для розничных продавцов динамичное изменение цен в онлайне. Конечный результат - то, что цены на Интернет не должны стремиться к определенному значению у разных продавцов, в разное время, для разных покупателей.

         Имеется много путей для ценовой дискриминации покупателей у продавцов Интернет. Одним из них будет факт, что чувствительные к цене  потребители обычно имеют более низкую чувствительность ко времени, чем другие потребители. В этих ситуациях продавцы могут создать целое меню "цен" и " уровней удобств " так, чтобы потребители сами выбрали цену, соответствующую их готовности платить (Chiang и Spatt 1982)[xlii]. Чтобы получить низкую цену,  потребитель должен использовать неудобный, или отнимающий много времени процесс, по сравнению с более высокими ценами, которые могут быть получены отнимающим меньшее время способом. Ниже мы идентифицируем три пути, как розничные продавцы Интернет могут использовать "удобство" как средство ценовой дискриминации.

         Во-первых, розничные продавцы могут создавать разные интерфейсы магазина, дифференцированные их уровнем удобства. Это - стратегия, изученная Clemons, Hann, и Hitt (1998)[xliii]

на интерактивных рынках туристических агенств. Авторы наблюдают, что самое дешевое и самое доргое интерактивное туристическое агентство в их исследовании оба принадлежали одной и той же  материнской компании. Более интересно, что самое недорогое агенство имело интерфейс, который было очень трудно использовать, в то время как фешенебельное агенство представляло собой "произведение современного искусства ",с удобным для пользователя интерфейсом . Они заключают, что " трудный в использовании интерфейс (у более дешевого туристического агенства)  служит как экран, чтобы предотвратить появление здесь чувствительных ко времени путешественников " (с. 25) и таким образом содействует ценовой дискриминации.



Содержание  Назад  Вперед