Электронная коммерция



         

Что такое электронная коммерция? - часть 2


<SMALL>Технологии электронной коммерции постоянно меняются. Компании, рассматривающие электронную коммерцию только как дополнение к уже имеющимся у них способам ведения бизнеса, рискуют получить лишь частичную выгоду. Главные преимущества будут иметь фирмы, решившие изменить организацию и бизнес-процессы таким образом, чтобы полностью использовать возможности электронной коммерции [Коз].

<small>Не являясь единой технологией, электронная коммерция характеризуется разносторонностью. Она объединяет широкий спектр бизнес-операций и сделок, включая: </small>

·        <small>установление контакта, например, между потенциальными заказчиком и поставщиком;</small>

·        <small>обмен информацией</small>;

·        <small>пред  и послепродажная поддержка (подробная информация о продуктах и услугах, инструкции по использованию продукта, ответы на вопросы заказчиков и т.п.);

·        <small>продажа</small>;

·        <small>электронная оплата (с использованием электронного перевода денег, кредитных карточек, электронных чеков, электронных денег)</small>;

·        <small>распространение, включая как управление доставкой и её контроль для физических продуктов, так и непосредственную доставку продуктов, которые могут распространяться электронным путем</small>;

·        <small>виртуальные предприятия - группы независимых компаний, объединяющих свои усилия для получения возможностей предоставления продуктов и услуг, недоступных для отдельных компаний;</small>

·        <small>разделяемые  бизнес-процессы, совместно управляемые компанией и ее торговыми партнерами.

<small>Кроме того, электронная коммерция объединяет широкий спектр коммуникационных технологий, включая электронную почту, факс, технологию электронного обмена данными (EDI) и электронные платежи (EFT). Каждая из этих технологий может быть использована для поддержки электронной коммерции в подходящем для нее контексте. </small>




Содержание  Назад  Вперед