Электронная коммерция



         

Действительность


Торговые марки умрут!

Internet представляет главную угрозу торговым маркам, ослабляя  их  (Kalakota и Whinston 1996)[vii].

В современном коммуникационном мире Internet не обеспечивает никаких гарантий внимания покупателя или низких поисковых затрат. Поэтому вероятно, что пользователи будут тяготеть к известным торговым маркам как способ упростить выборы, снизить поисковые затраты и получить гарантии (Barwise 1997)[viii].

 

Посредники умрут!

« В каждой индустрии - от розничной продажи до страхования – ключевой вопрос компьютерной сетевой революции - удалить посредника » (Gilder 1994)[ix]

Мы все еще видим мало примеров успешного опосредования, благодаря внедрению e-бизнеса . С этим ничего нельзя поделать пока есть возможность получать прибыль . Довольно, очень трудно придумать, как перейти в новый дистрибутивный канал не подвергая опасности отношения с существующими каналами.

 

Масштаб не имеет значения!

Эстер Дисон, предположила, что размер будет менее важен для фирм Интернета (Dyson, 1997; стр. 64)[x]

Сети, реальны  они или виртуальны, работают по относительно простой логике. Чем больший сеть, тем она привлекательнее для пользователей. Рынки для портальных компаний (например, Yahoo.com), микропроцессорных (например, Intel) и компаний, производящих программное обеспечение (например, Microsoft) являются свежими примерами компаний, получающих дополни-тельную прибыль за счет более широкого охвата. Также стандартизация меж-организацион-ных систем потребует механизмы управления, и большие фирмы будут поощрять сотрудничество между членами канала. Такое сотрудничество - обычно в интересах большой фирмы.Примером этого является сдача в аренду виртуальных торговых площадей Интернет-магазинами.

 

Главное-быть первым !

В сетевой экономике скорость – Бог, и первым достанется все (Downes и Mui 1999)[xi].

 

Нет никакой гарантии, что фирмы-пионеры типа Amazon или eBay будут способны удерживать свои позиции с развитием рынка. Информационные технологии сами по себе не обеспечат достаточное конкурентное преимущество, и пионеры Интернет-коммерции должны быть очень внимательны, чтобы не оступиться. Высоких  затрат на переключение не существует, а конкуренты не дремлют и часто даже лучше технически оснащены. Во многих случаях, компании второй волны имеют дополнительные преиму-щества (например, торговые марки), которые будут их основой в конкурентной борьбе. 

 

Низкие цены!

E-бизнес будет вести к большей эффективности рынков и более низким ценам.

Проблема существования ценовой дисперсии побробно обсуждена во второй главе, там же доказано, что разница в ценах на электронных рынках не меньшая, чем на обычных, и исчезать не собирается

 




Содержание  Назад  Вперед