Электронная коммерция



         

Доступность: значение виртуальной недвижимости


         Считается что для успеха обычных розничных продавцов, необходимы три вещи - расположение, расположение, и еще раз расположение. География в значительной степени определяет набор потенциальных покупателей, которые знают о магазине, и  делают покупки там. Многие продавцы в Интернет настойчиво покупают лучшие адреса в Интернет порталах и тратят сотни миллионов долларов на рекламу в интерактивных, печатных и традиционных СМИ. Это означает, что доступность для клиентов, или " виртуальная недвижимость ", может быть также важна на интерактивных рынках, как физическая недвижимость для обычных рынков. Важность доступности может следовать из высоких поисковых затрат на поиск розничных продавцов в Интернет. Эти поисковые затраты пропорциональны объему доступной информации. Иногда поиск розничных онлайновых продавцов похож на поиск иголки в стоге сена.  Таким образом, в то время как некоторые розничные продавцы типа Amazon.com использовали стратегический маркетинг и большие расходы на рекламу, чтобы создать известность своей торговой марки, других, менее известных , розничных продавцов очень трудно отыскать среди миллионов Интернет-сайтов. Неоднородность в известности продавцов, в частности, отражена недавним исследованием компании Ксерокс, которое нашло, что только 5 % вебсайтов получает почти 75 % нажатий (hits) (Adamic и Huberman 1999)[xxxvii].

         Экономисты долго анализировали влияние ассиметрично информированных потребителей на политику ценообразования . Salop и Stiglitz (1977)[xxxviii]

и Varian (1980)[xxxix]

рассматривают рынки, где некоторые потребители знают все цены в рынке, в то время как другие потребители знают цену в только одного розничного продавца. Информированные покупатели купят в магазине с самыми низкими ценами, в то время как неинформированные покупатели купят, если цена, которую они знают,  более низкая, чем они ожидают. Результат - розничные продавцы различаются по ценам: некоторые розничные продавцы всегда назначают низкую цену, в то время как другие всегда  высокую  (Salop и Stiglitz 1977) или иногда розничные продавцы устраивают распродажи,с низкими ценами на избранные предметы (Varian 1980).

         Greenwald и Kephart (1999)[xl]

применяют эти модели к Интернет с аналогичными результатами. Авторы предполагают, что некоторые потребители имеют доступ к сайтам, производящим ценовой поиск, или shopbots, в то время как другие нет. Потребители с доступом к поисковым посредникам купят по самой низкой цене, в то время как потребители, не имеющие доступа к посредникам, если цена их устраивает. Мы отмечаем, что это поведение не противоречит  Brynjolfsson и Smith (1999), которые наблюдают, что известные розничные продавцы, типа Amazon.com и CDNOW, способны установить цены на 7-12 % выше чем менее известные розничные продавцы типа Books.com и CD Universe.




Содержание  Назад  Вперед