Инициирующие серверы
Инициирующие серверы относятся к группе серверов управления трафиком. Если цель поисковых машин или каталогов состоит в поиске информации и последующем перенаправлении пользователей к найденным ресурсам в соответствии с запросом, то инициирующие серверы используют комплексный подход и, наряду с функциями поиска информации и перемещения к ней пользователей, предоставляют достаточно широкое по тематике информационное содержание. Наиболее крупные из них получили название порталов.
Порталы — это Web-узлы, представляющие собой сочетание информационного наполнения, пользовательского сообщества и базовых услуг, таких, например, как электронная почта. Они служат отправным пунктом навигации в среде Internet, где можно ознакомиться с заголовками новостей, узнать о событиях в Сети, и являются центрами, вокруг которых строятся взаимоотношения пользователей с Internet. Сюда пользователь может вернуться, если он заблудился в
Паутине, здесь же можно следить за курсами акций, именно отсюда можно начинать поиск. Здесь находятся почтовые ящики пользователей, предназначенные для получения и отправления сообщений электронной почты, здесь находится персональная базовая страница, и в добавление — портал выступает гарантией безопасности и ориентиром во всем, что касается среды Internet.
Все порталы обладают примерно одинаковой комбинацией информационного наполнения и набора услуг. Различия определяются тем, насколько успешно интегрированы все функции и насколько удачно выбраны технологии для организации сообществ пользователей, Web-страниц, диалогов, электронной почты и мгновенной пересылки сообщений. Кроме того, порталы различаются с точки зрения простоты работы с ними и настройки на нужды конкретного пользователя, а также вероятности встретить в портале тех, с кем хотелось бы провести время в Сети.
Основными составляющими элементами порталов являются:
· Каналы. Одна из основных функций порталов — упрощение поиска интересующих данных путем разделения всей информации на каналы. Пионером в этой области была служба AOL, а разработчики других порталов учились у нее и в основном перенимали опыт, разделяя информацию на 16-18 легко узнаваемых подкатегорий .
· Электронная почта. Самое популярное занятие в сети стало стандартным дополнением к порталам, еще одним способом привлечь пользователей на узел и дать им ощущение связи с порталом. С помощью почтовых клиентов — не только автономных, но и на базе Web — можно просмотреть HTML-почту, создать папки и организовать адресную книгу.
· Дискуссии. Возможность организации форума для обмена идеями и встреч с другими пользователями является одним из главных атрибутов любого портала. Большинство порталов наделено встроенными средствами диалогового взаимодействия, охватывающими все службы портала, с большим набором дискуссий — как открытых, так и руководимых ведущим.
· Покупки. Internet превратился в гигантский рынок товаров и услуг, и разработчики порталов извлекают выгоды из создавшегося положения, собирая ссылки на коммерческие узлы и предоставляя пользователям инструменты для поиска нужных им продуктов. Например, в Shopping Guide (Проводник покупателя) узла Yahoo! предусмотрена функция поиска в Internet товаров, к примеру, книг с самой низкой ценой.
Одним из самых популярных международных порталов является Excite
(http://www.excite.com), о котором уже шла речь как об одной из популярных международных поисковых систем. Как портал Excite сочетает в себе отличные инструменты индивидуализации, превосходный механизм поиска с прогнозированием запросов пользователя и развитые средства организации сообществ.
Среди российских порталов одно из первых мест по праву занимает сервер компании IT InfoArt Stars (http://www.mfoart.ru). Компания IT InfoArt Stars, образованная в феврале 1999 г. на базе отдела Internet-проектов "ИнфоАрт", владеет несколькими ресурсами, включая информационно-новостной сайт IT InfoArt Stars и каталог Internet Stars, которые входят в число старейших и самых популярных серверов России. Партнерам компании и пользователям предоставляются многочисленные бесплатные Internet-сервисы: служба поиска и индексации iSearch; служба электронной почты e-mail; служба персонализации iCenter; служба push-каналов iPush; служба подсчета обращений к страницам iHITs; рейтигнговая служба 1000 Stars, и др.
Информационно- новостной сайт IT InfoArt Stars является одним из крупнейших в Европе (до 100 тысяч посетителей в день, свыше 100 миллионов запросов в месяц с 1 миллиона уникальных компьютерных систем мира) и, помимо электронной публикации новостных, аналитических и иных материалов из области политики, экономики, науки и техники, спорта, погоды, культуры и искусства, на основе новейших компьютерных технологий постоянно совершенствует формы Internet-вещания, а также постоянно расширяет функциональные возможности служб Internet. Информация размещается на основном и нескольких десятках зеркал-ретрансляторов по территории России и стран СНГ, а также передается посредством 40 тематических push-каналов десяткам тысяч пользователей.
Служба каталога Internet Stars насчитывающая более 12 тысяч ресурсов, осуществляет регистрацию (по заявкам владельцев) и мониторинг отечественных и зарубежных Internet-ресурсов, а также ведет элитный рейтинг 1000 Stars (более 3 тысяч участников), учитывающий уникальных посетителей всего рейтингуемого ресурса в целом.
Компания IT InfoArt Stars помимо организации уникальной системы Intemet-вещания выступает также в качестве рекламного и информационного агентства.
Специального упоминания заслуживает такой уникальный сервис, как организация и проведение Internet-брифингов, семинаров и пресс-конференций.