Электронная коммерция

       

Инициирующие серверы


Инициирующие серверы относятся к группе серверов управления трафиком. Если цель поисковых машин или каталогов со­стоит в поиске информации и  последующем перенаправлении пользователей к найденным ресурсам в соответствии с запросом, то инициирующие  серверы используют комплексный под­ход и, наряду с функциями поиска информации и перемещения к ней пользователей, предоставляют достаточно широкое по те­матике информационное содержание. Наиболее крупные из них получили название порталов.

Порталы — это Web-узлы, представляющие собой сочетание ин­формационного наполнения, пользовательского сообщества и базовых услуг, таких, например, как электронная почта. Они служат отправным пунктом навигации в среде Internet, где мож­но ознакомиться с заголовками новостей, узнать о событиях в Сети, и являются центрами, вокруг которых строятся взаимоот­ношения пользователей с Internet. Сюда пользователь может вернуться, если он заблудился в

Паутине, здесь же можно сле­дить за курсами акций, именно отсюда можно начинать поиск. Здесь находятся почтовые ящики пользователей, предназначен­ные для получения и отправления сообщений электронной поч­ты, здесь находится персональная базовая страница, и в добав­ление — портал выступает гарантией безопасности и ориенти­ром во всем, что касается среды Internet.

Все порталы обладают примерно одинаковой комбинацией ин­формационного наполнения и набора услуг. Различия опреде­ляются тем, насколько успешно интегрированы все функции и насколько удачно выбраны технологии для организации сооб­ществ пользователей, Web-страниц, диалогов, электронной поч­ты и мгновенной пересылки сообщений. Кроме того, порталы различаются с точки зрения простоты работы с ними и настрой­ки на нужды конкретного пользователя, а также вероятности встретить в портале тех, с кем хотелось бы провести время в Сети.

Основными составляющими элементами порталов являются:

·        Каналы. Одна из основных функций порталов — упрощение поиска интересующих данных путем разделения всей инфор­мации на каналы. Пионером в этой области была служба AOL, а разработчики других порталов учились у нее и в основном  перенимали  опыт, разделяя  информацию на 16-18 легко узнаваемых подкатегорий .


·        Электронная почта.  Самое популярное занятие в сети стало стандартным дополнением к порталам, еще одним способом привлечь пользователей на узел и дать им ощущение связи  с порталом. С помощью почтовых клиентов — не только автономных, но и на базе Web — можно просмотреть HTML-почту, создать папки и организовать адресную книгу.

·        Дискуссии. Возможность организации форума для обмена идеями и встреч с другими пользователями является одним из главных атрибутов любого портала. Большинство порталов наделено встроенными средствами диалогового взаимодейст­вия, охватывающими все службы портала, с большим набо­ром дискуссий — как открытых, так и руководимых ведущим.

·        Покупки. Internet превратился в гигантский рынок товаров и услуг, и разработчики порталов извлекают выгоды из создав­шегося положения, собирая ссылки на коммерческие узлы и предоставляя пользователям инструменты для поиска нужных им продуктов. Например, в Shopping Guide (Проводник по­купателя) узла Yahoo! предусмотрена функция поиска в Internet товаров, к примеру, книг с самой низкой ценой.

Одним из самых популярных международных порталов является Excite

(http://www.excite.com
), о котором уже шла речь как об одной из популярных международных поисковых систем. Как портал Excite сочетает в себе отличные инструменты индивидуа­лизации, превосходный механизм поиска с прогнозированием запросов пользователя и развитые средства организации сооб­ществ.

Среди российских порталов одно из первых мест по праву зани­мает сервер компании IT InfoArt Stars (http://www.mfoart.ru). Компания IT InfoArt Stars, образованная в феврале 1999 г. на базе отдела Internet-проектов "ИнфоАрт", владеет несколькими ресурсами, включая информационно-новостной сайт IT InfoArt Stars и каталог Internet Stars, которые входят в число старейших и самых популярных серверов России. Партнерам компании и пользователям предоставляются много­численные бесплатные Internet-сервисы: служба поиска и индексации iSearch; служба электронной почты e-mail; служба персонализации  iCenter; служба push-каналов iPush; служба подсче­та обращений к страницам iHITs; рейтигнговая служба 1000 Stars, и др.



Информационно- новостной сайт IT InfoArt Stars является одним из крупнейших в Европе (до 100 тысяч посетителей в день, свыше 100 миллионов запросов в месяц с 1 миллиона уникаль­ных компьютерных систем мира) и, помимо электронной пуб­ликации новостных, аналитических и иных материалов из об­ласти политики, экономики, науки и техники, спорта, погоды, культуры и искусства, на основе новейших компьютерных тех­нологий постоянно совершенствует формы Internet-вещания, а также постоянно расширяет функциональные возможности служб Internet. Информация размещается на основном и не­скольких десятках зеркал-ретрансляторов по территории России и стран СНГ, а также передается посредством 40 тематических push-каналов десяткам тысяч пользователей.

Служба каталога Internet Stars насчитывающая более 12 тысяч ресурсов, осуществляет регистрацию (по заявкам владельцев) и мониторинг отечественных и зарубежных Internet-ресурсов, а также ведет элитный рейтинг 1000 Stars (более 3 тысяч участни­ков), учитывающий уникальных посетителей всего рейтингуемого ресурса в целом.

 Компания IT InfoArt Stars помимо организации уникальной си­стемы Intemet-вещания выступает также в качестве рекламного и информационного агентства.

Специального упоминания заслуживает такой уникальный сер­вис, как организация и проведение Internet-брифингов, семина­ров и пресс-конференций.


Содержание раздела