Электронная коммерция

       

Интерактивные магазины


Интерактивный магазин, то есть магазин, работающий в режиме on-line, — это Web-сервер, обеспечивающий продажи посредством Internet с использованием электронного каталога или другого вида представления продукции. Число продуктов, представляе­мых и продаваемых на одном сервере, может достигать несколь­ких сотен. Потребители могут заказывать товары через заполне­ние формы, процедуру регистрации или другими методами.

Интерактивный магазин объединяет элементы прямого марке­тинга с посещением традиционного магазина. Отличительной чертой магазина в среде Internet по сравнению с обычной мага­зинной формой торговли является то, что интерактивный мага­зин может предложить значительно большее количество товаров и услуг и обеспечить потребителей значительно большим объе­мом информации, необходимой для принятия решения о покуп­ке. Кроме того, за счет использования компьютерных техноло­гий возможна персонализация подхода к каждому из клиентов, исходя из истории его посещений магазина и сделанных ранее покупок.

          Таким образом Интернет - это комплекс технических и программных средств, подключение к которому:

·        делает несущественными факторы удаленности в коммуникационном процессе;

·        повышает оперативность и снижает стоимость коммуникаций;

·        открывает доступ к практически неограниченным информационным ресурсам сети;

·        позволяет использовать при обмене информацией различные категории ее кодирования, - текстом, звуком, цветом, формой, движением и т.д., что существенным образом повышает качество   восприятия и переработки информации;

·        дает возможность получения оперативной обратной связи и живого общения людей, разделенных территориально;

·        дает возможность использовать для решения своих задач услугами развитых и высокоэффективных сервисных служб.

Кроме того, в отличие от традиционных каналов коммуникации, реализующих модели коммуникации "один к одному" или "один к многим"[///],  Интернет позволяет реализовать также и коммуникационную модель "многие ко многим". Если в первых двух моделях потребители информации играют пассивную роль, то в последней они активно взаимодействуют с информационной средой и сами зачастую являются источниками информации для Сети.



Содержание раздела