Электронная коммерция

       

ИЗДЕРЖКИ ПЕРЕОЦЕНКИ


          Издержки переоценки – издержки, которые продавцы несут при осуществлении переоценки. В обычном понимании, издержки переоценки получаются прежде всего от затрат на физическую перемаркировку изделий на полках (Levy, Bergen, Dutta, и Venable 1997[xxix]). На электронном рынке мы предполагаем, что издержки  переоценки должны быть ниже, состоять, прежде всего, из стоимости одиночного изменения цен в центральной базе данных.

        Издержки переоценки важны в контексте эффективности, так как  высокие издержки  переоценки могут приводить к ценовой устойчивости. Ценовая устойчивость получается потому, что продавцы только тогда будут делать изменение цен, когда выгода изменения цен превышает их стоимость. Если издержки переоценки высоки, продавцы будут меньше хотеть сделать маленькую переоценку, и в результате будут менее способны адаптироваться к небольшим изменениям в спросе и предложении.

            Два исследования анализировали эту гипотезу, и оба предполагают чтоиздержки переоценки ниже в Интернет, чем в обычных торговых точках. Bailey (1998a) проверяет, являются ли издержки переоценки более низкими на рынках Интернет,  измеряя число переоценок, предпринятых интернетовскими и обычными продавцами. Он находит, что продавцы в Интернет делают гораздо большее количество переоценок, чем обычные розничные продавцы, и делает вывод, что имеются более низкие издержки переоценки в Интернет по сравнению с обычными торговыми точками.

        Brynjolfsson и Smith (1999) проверяют гипотезу издержек переоценки,  сравнивая склонность продавцов делать маленькую переоценку - тип переоценки, которая была бы предотвращена большими издержками на ее проведение. Они находят, что розничные продавцы Интернет делают переоценку, которая бывает до 100 раз меньше чем самая маленькая переоценка, наблюдаемая в обычных торговых точках.



Содержание раздела