Электронная коммерция



         

Как развернуть систему электронного бизнеса


Создание системы электронного бизнеса требует большой работы. В действительности настолько большой, что Вы легко можете упустить из виду важнейшие вопросы, связанные с доведением Вашей новой системы до клиентов. В конце концов, изощренные программы и мощный Web-сайт для электронного бизнеса ничего не стоят, если клиенты не готовы вести электронный бизнес с Вашей компанией или не знают о такой возможности. Более проворные конкуренты могут перехватить Вашу клиентуру своими более насыщенными Web-сайтами, в то время как Ваш Web-сайт будет пустовать.

Задача не только в том, чтобы успевать реагировать на требования рынка, но и в том, чтобы реагировать правильно. В случае Intel сжатые сроки развертывания Web-сайта электронного бизнеса Intel – всего шесть месяцев от первоначального проекта до действующих служб – заставили мобилизовать всех менеджеров и сотрудников. Дополнительная проблема состояла в том, что сотрудникам Intel приходилось активно работать с клиентами по всему миру, налаживая доступ, обучая персонал и обеспечивая безукоризненную реализацию всех планов, связанных с Internet.

"Просто удивительно, какую огромную работу мы провели с нашими клиентами во всем мире, чтобы эта программа завершилась для них успехом," – говорит Сьюзи Балтер, менеджер по маркетинговой работе с клиентами в электронном бизнесе компании Intel. - "Я помню, однажды наши техники искали неполадку с подключением клиента из Азии. Они проследили весь путь от клиента и его Internet-провайдера через всю сеть до неисправной платы маршрутизатора на сервере в Сан-Франциско. Сервер принадлежал другому Internet-провайдеру, который даже не знал, что у него проблемы."

Быстрое реагирование

Компании Intel, работающей с прямыми клиентами со всего мира, среди которых сотни OEM-компаний, дистрибуторов и производителей компьютеров, требовалось немало времени на координацию своих действий с клиентами. Более того, необходимо было сделать программу приоритетной задачей для множества людей, участвовавших в ее реализации – торговых представителей, бизнес-аналитиков по взаимодействию с клиентами, региональных маркетинговых подразделений.




Содержание  Назад  Вперед