Электронная коммерция



         

Каталоги (directories)


Аналогичную поисковым системам функцию выполняют серве­ры-каталоги, с той разницей, что поиск осуществляется пользо­вателем вручную по иерархически организованной тематической структуре каталогов.

Для регистрации в каталоге необходимо либо заполнить опреде­ленную форму, либо послать запрос, содержащий указание, в какой раздел вы хотите поместить свою страницу, краткое описание сайта и список ключевых слов для поиска страницы в каталоге.

"Королем" каталогов по праву считается Yahoo" (http:// www.yaboo.com/). Каталог Yahoo существует с конца 1994 года, содержит более полумиллиона Web-страниц и считается самым популярным и старейшим из основных каталогов сети Internet. При вводе за­проса Yahoo производит поиск по своему каталогу. Если резуль­таты поиска неудовлетворительны, запрос автоматически пере­направляется к избранной поисковой системе AltaVista. Регист­рация сайта в Yahoo!, как правило, вносит значительный вклад в увеличение трафика пользователей. Некоторые онлайновые ма­газины утверждают, что 70% их клиентов пришли к ним именно через Yahoo!.

Страницы внутри каталога идут в алфавитном порядке, так что если имя страницы начинается с цифр, то она находится неда­леко от начала списка в директории. Вышеупомянутое утвер­ждение верно, если пользователь переходит из каталога в ката­лог сам. В случае если он пользуется внутренней поисковой системой, страницы будут выдаваться в порядке убывания реле­вантности, а не в алфавитном порядке.

Среди каталогов российской сети можно выделить "Созвездие  Интернет" (Http://WWW.stars.ru), Russia on the Net (http://www.ru), List.Ru (http://www.list.ru), Ay! (http.//au.ru), The List of Russian Web Servers (http://weblist.ru/), а также появившихся достаточно недавно достаточно недавно Search (http://search.site.ru/) и "Интернет Столица" (http://www.data.ru/).




Содержание  Назад  Вперед