Электронная коммерция


Ключевые проблемы - часть 2


·        секретность и безопасность

Электронная коммерция в открытых сетях требует эффективных и надежных механизмов, гарантирующих секретность и безопасность. Эти механизмы должны обеспечивать конфиденциальность, аутентификацию (т.е. возможность для каждой стороны в заключаемой сделке удостовериться в личности другой стороны) и гарантию того, что стороны впоследствии не смогут отрицать своего участия в сделке. Поскольку признанные механизмы поддержки секретности и безопасности основаны на сертификации третьей стороной (такой, как некая государственная организация), глобальная электронная коммерция потребует создания глобальной сертификационной системы.

·        взаимодействие и совместимость сетей

Полная реализация потенциала электронной коммерции требует универсального доступа - любая компания и любой заказчик должны иметь возможность доступа ко всем организациям, предлагающим продукты и услуги, вне зависимости от их географического расположения или особенностей сетей, с которыми они связаны. Это, со своей стороны, требует универсальных стандартов взаимодействия и совместимости при работе в глобальной сети.

·        вовлечение новых участников

Одним из факторов, которые могут помешать развитию электронной коммерции, является недостаток знаний и квалификации. Есть опасность, что многие компании (особенно небольшие и средние) могут отстать и оказаться в невыгодном положении просто из-за неуверенности в своих силах и возможностях. Поэтому, необходимо поддерживать уверенность в успехе, делать всеобщим достоянием лучшие достижения и предоставлять возможность обучения.

Некоторые из приведенных выше проблем должны быть разрешены на глобальном уровне. Поэтому, исполнители, ответственные за эти проблемы и развитие электронной коммерции должны иметь в своем составе многонациональные органы. Роль национальных правительств заключается в устранении национальных барьеров и гарантировании честной конкуренции, а роль представителей отдельных секторов - в вовлечении новых участников и поддержке лучших достижений. Наконец, роль производителей технологий, компаний-пользователей и индивидуальных потребителей заключается в претворении в жизнь, усвоении и эксплуатации электронной коммерции.




Начало  Назад  Вперед