Электронная коммерция


Конкуренция - часть 2


·     Рекламной деятельности.

·     Деятельности по стимулированию сбыта .

·     Организации сервиса.

·     Политике распределения.

·     Рынку сбыта.

·     Местоположению. 

·     Численности  торгового персонала, качеству обслуживания.

·     Организации торговли в магазинах (расположению товаров и прилавков).

          Internet дает возможность фирмам конкурировать не на ценовой основе, а на основе специализации. Пытаясь удовлетворить потребности потребителей фирмы устанавливают цены на основе полезной стоимости, определяемой потребителями, а не на основе затрат. Такая возможность возникает, когда предложение дифференцировано. Это в наибольшей степени справедливо для Internet, где при решении о покупке цена имеет далеко не первостепенное значение, а на первое место выдвигаются результаты применения инструментов Web-маркетинга.

С другой стороны, благодаря Internet конкуренция переходит на новый уровень, так как Internet значительно изменяет пространственный и временной масштабы среды ведения коммерции. Internet — это

глобальное средство коммуникации, не имеющее  ка­ких-либо территориальных ограничений.  При этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек. Это открывает перед небольшими фирмами возможность расширения целевой аудитории и общения с глобальной аудиторией, так как выход на глобальный рынок с помощью традици­онных  видов связи для небольших фирм невозможен из-за существенных экономических барьеров, в противоположность Internet.  Для международных фирм это позволяет повысить эффективность коммуникационных процессов посредством расширения внутренней (intranet) и внешней (extranet) сети фирмы, и использования Internet для повсеместного взаимодействия с текущими и потенциальными потребителями. Для фирм, использующих  маркетинговую стратегию, основанную на региональной основе, это создает определенную проблему, заключающуюся в том, что Internet не имеет ограничивающих географических факторов, и информация может быть получена из любой точки земного шара.

Временной масштаб в среде Internet также значительно отличается от обычного и позволяет фирмам принимать решения в несколько раз быстрее, чем раньше. Информация и сервис в Internet доступны круглосуточно. Кроме того, Internet обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин