Электронная коммерция



         

Конкуренция


Под конкуренцией понимается соперничество между отдельными фирмами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо рынке. Конкуренция характеризуется наличием нескольких участников с совпадающими целями в одной и той же сфере деятельности. В настоящее время практически любой рынок является конкурентным, т. е. характеризуется наличием нескольких участников, предлагающих аналогичные товары. Конкуренция выгодна прежде всего потребителю, так как заставляет фирмы постоянно совершенствовать производство, снижать цены, разрабатывать новые товары.

Выделяют следующие виды конкуренции:

· Функциональная. Имеет место в случае, когда одна и та же потребность может быть удовлетворена разными способами. Например, потребность в отдыхе может быть удовлетворена путем посещения театра, концерта, ресторана.

·     Видовая. Вызвана тем обстоятельством, что существуют това­ры, удовлетворяющие одну и ту же потребность, но отли­чающиеся по своим характеристикам.  Например, различные марки легковых автомобилей

·     Предметная (межфирменная). Характеризуется тем, что раз­ные фирмы выпускают одинаковые товары.

Существуют следующие методы конкуренции:

·    Ценовая. Она характеризуется тем, что однородные товары различаются ценой. Конкуренция заключается в снижении цены с целью захвата большей доли рынка и вытеснения кон­курентов.

·    Неценовая. Заключается в переносе центра тяжести на качест­во товаров (надежность, упаковку, дизайн и т. д.).

Анализ деятельности конкурентов представляется весьма важной составляющей для определения фирмой своего места на рынке и выработки соответствующей стратегии маркетинга. При изучении конкурентов уделяется внимание следующим ос­новным моментам:

·     Политике ценообразования.

·     Торговым маркам.

·     Конкурентоспособности товаров-конкурентов (качеству, ас­сортименту, упаковке, маркировке).




Содержание  Назад  Вперед