Электронная коммерция



         

Маркетинг и реклама в Интернет*[ШЮ - часть 3


·          Степень внутрифирменного единства, характер взаимоотношений между подразделениями фирмы, между фирмой и ее сотрудниками.

Значения этих факторов различны практически для любой пары организаций,  следовательно и эффективность использования Интернет для решения задач маркетинга, да и бизнеса в целом, будет для них не одинакова. 

Если говорить о бизнесе в целом, то приведенный выше список необходимо дополнить, включив в него:

·        Доступность банков, работающих с платежными системами электронной коммерции, как для самой фирмы, так и для ее клиентов.

·        Реальный уровень надежности и безопасности транзакций.

·        Наличие эффективных каналов распределения товаров и услуг реальным и потенциальным потребителям.

Оценка значений перечисленных выше факторов является первым шагом процедуры принятия решения о степени участия фирмы в Интернет-коммерции (или в более широкой постановке - в Интернет-бизнесе). Очевидно, ничтожно малое количество клиентов фирмы, имеющих доступ к Интернет, однозначно свидетельствует о том, что Ваши усилия по внедрению и развитию электронного бизнеса не принесут заметных позитивных результатов. Но даже большое их количество при отсутствии у фирмы (или клиентов) доступа к эффективным каналам связи сделает эти усилия мало полезными. В значительной степени результативность таких усилий снижается, если Вам или Вашим клиентам не доступны платежные системы электронного бизнеса; если степень уверенности в надежности и безопасности бизнес-операций в Интернет не слишком высока; если фирма не имеет отлаженных каналов доставки продукции своим потребителям. Эффективность Ваших усилий будет заметно выше, если в Интернет хорошо развиты информационно-сервисные службы, с помощью которых можно проводить исследования рынков, конкурентов, потребителей и т.п. Высокий уровень автоматизации процессов контроля и управления и наличие внутрифирменной информационной сети позволяет интегрировать внутренние бизнес-процессы с процессами взаимодействия с клиентами и за счет этого  достичь нового уровня эффективности. Низкий уровень внутрифирменного единства, неблагоприятные отношения  между подразделениями, отсутствие у персонала развитого чувства причастности к делам фирмы - эти факторы, которые  могут свести на нет все усилия по развитию Интернет - коммерции.




Содержание  Назад  Вперед