Электронная коммерция


         

На приведенном рисунке сплошной линией


 

 

 

Информационный канал

 

 

  Поставщики     Транспорт              Производи-           Транспорт         Посредники       Транспорт         Потребитель 

                     Склады                   тель                       Склады                                            Банки                                                                                                          

                               Банки                                                       Банки   

 

 

 

 

Канал продвижения продукта

 



 

                                    Рекламные              Производи-               Рекламные

Поставщик                агентства                 тель                            агентства                 Посредники              Потребители       

 

 

 

 

 

 

           Рис.     Основные маркетинговые каналы

На приведенном рисунке сплошной линией показаны традиционные на сегодняшний день взаимосвязи между отдельными субъектами бизнес-процесса, а пунктирной - те, которые могут быть достаточно легко налажены с использованием Интернет.

Как видно из приведенного выше рисунка, даже при не слишком благоприятном для фирмы  сочетании значений перечисленных ранее факторов, использование Интернет позволяет расширить возможности хотя бы некоторых  маркетинговых каналов, а значит и эффективность фирмы в целом. То есть речь должна идти не о приятии или неприятии  Интернет как инструмента бизнеса, а  лишь о степени использования Интернет в качестве такого инструмента.

Уникальные свойства Internet явились толчком для развития но­вого направления в маркетинге — гипермаркетинга как теории и  методологии организации маркетинга в гипермедийной среде  Internet [Усп].

Маркетинговую деятельность в Internet можно разделить на два  основных вида по признаку степени участия в реализации самой  среды.

Во-первых, деятельность в качестве обычного пользователя Internet. Данный способ обладает минимальными возможностями и позволяет только частично использовать коммуникационные возможности этой среды, например, для взаимосвязи с другими участниками Internet или для проведения маркетинговых исследований. Вторым вариантом является активное участие в реализации среды  Internet. В минимальном случае это может быть Web-страница или небольшой собственный Web-сервер, в максимальном — возможности ограничены, учитывая высокую динамику среды Internet и постоянное ее развитие. Наиболее характерным примером может быть реализация представительства фирмы в In­ternet или интерактивного магазина.


Содержание  Назад  Вперед