Поставщики Транспорт Производи- Транспорт Посредники Транспорт Потребитель
Склады тель Склады Банки
Банки Банки
Канал продвижения продукта
![]() |
Рекламные Производи- Рекламные
Поставщик агентства тель агентства Посредники Потребители
Рис. Основные маркетинговые каналы
На приведенном рисунке сплошной линией показаны традиционные на сегодняшний день взаимосвязи между отдельными субъектами бизнес-процесса, а пунктирной - те, которые могут быть достаточно легко налажены с использованием Интернет.
Как видно из приведенного выше рисунка, даже при не слишком благоприятном для фирмы сочетании значений перечисленных ранее факторов, использование Интернет позволяет расширить возможности хотя бы некоторых маркетинговых каналов, а значит и эффективность фирмы в целом. То есть речь должна идти не о приятии или неприятии Интернет как инструмента бизнеса, а лишь о степени использования Интернет в качестве такого инструмента.
Уникальные свойства Internet явились толчком для развития нового направления в маркетинге — гипермаркетинга как теории и методологии организации маркетинга в гипермедийной среде Internet [Усп].
Маркетинговую деятельность в Internet можно разделить на два основных вида по признаку степени участия в реализации самой среды.
Во-первых, деятельность в качестве обычного пользователя Internet. Данный способ обладает минимальными возможностями и позволяет только частично использовать коммуникационные возможности этой среды, например, для взаимосвязи с другими участниками Internet или для проведения маркетинговых исследований. Вторым вариантом является активное участие в реализации среды Internet. В минимальном случае это может быть Web-страница или небольшой собственный Web-сервер, в максимальном — возможности ограничены, учитывая высокую динамику среды Internet и постоянное ее развитие. Наиболее характерным примером может быть реализация представительства фирмы в Internet или интерактивного магазина.