Электронная коммерция



         

Маркетинг и реклама в Интернет*[ШЮ - часть 6


Для полного раскрытия сущности гипермаркетинга далее будем подразумевать второй вариант — фирма владеет собственным Web-сервером в Internet, и система маркетинга предприятия в Internet построена на его основе.

Удовлетворение потребностей является конечной целью экономики любого общества. Среда Internet не является исключением. Поэтому как для традиционного рынка, так и для среды Internet одним из основополагающих принципов должен быть учет интересов и потребностей целевого сегмента потребителей.

При выводе бизнеса в среду Internet важно осознавать, удовлетворению каких потребностей отвечает товар или услуги предприятия, насколько он соответствует потребностям аудитории, насколько полно целевой сегмент потребителей представлен в Internet. Создать общее представление об аудитории должно помочь описание  аудитории, представленное в предыдущих раз­делах.

Рынок характеризуется различным спросом на те или иные товары и услуги. Естественно, что на разных этапах жизненного цикла товара спрос на один и тот же товар различен. Фирма должна не только различать этапы жизненного цикла и, соответственно, разные состояния спроса, но и уметь их прогнозировать. Это позволяет не только предотвратить финансовые потери, но и получить прибыль в любой ситуации на рынке.

Если фирма предлагает широкий ассортимент товаров, то естественно, состояние спроса на каждый из них будет различным, поэтому выработка индивидуальной стратегии для каждого товара (или группы товаров) представляется наиболее правильным подходом. В настоящий момент в российском Internet спрос практически на все товарные группы находится в стадии формирования,  поэтому решающими факторами остаются правильное определение потребности и потребителя; оценка емкости рынка; пред­ложение товаров,  которые могут удовлетворить эти потребности.

Широкие возможности Internet накладывают на использующие его фирмы сложную задачу реализации максимального объема его преимуществ для наиболее полного удовлетворения по­требностей и желаний пользователей. Основными особенностя­ми этого процесса являются:

·     Возможность интерактивного характера коммуникации, что требует перехода от простого представления информации к реализации более подвижной и динамичной связи с потре­бителями, перехода от одностороннего типа коммуникации  к двустороннему.

·     Высокая динамика среды, требует постоянного развития используемых средств, приемов и инструментов, а также пред­лагаемой пользователю информации или образа реализации предлагаемых идей.

·     Широкие возможности в представлении информации, в виде текста, графики, звука, видео, анимации, ставят перед фир­мами задачу максимальной реализации этих возможностей с учетом специфики предлагаемых услуг или продукции.

·     Наличие разных видов коммуникационных моделей требует выбора наиболее адекватной для приспособления связи с каждым клиентом в соответствии с его желаниями и потребностями.




Содержание  Назад  Вперед