Электронная коммерция


Маркетинг с использованием электронной почты - часть 4


Высокая эффективность списков рассылки как инструмента маркетинга обусловлена тем, что они обычно представляют со­бой средство коммуникации, предназначенное для определен­ной целевой группы, и часто имеют тысячи подписчиков.

Способы размещения рекламы в списках рассылки зависят от политики администрации списка. Можно выделить несколько  вариантов. Можно, например, представить интересный материал, соответствующий тематике списка рассылки, и тем самым  провести косвенную рекламу, упомянув компанию, ее продукцию или поставив подпись. Такое размещение может быть как  платным, так и бесплатным, что определяется проводимой по­литикой в списке рассылки, формой подачи материала и т. д.

Альтернативой первому способу служит размещение платной рекламы, например, в виде нескольких строчек о фирме или, в случае использования писем в формате HTML, а также размещение баннерной рекламы среди общего содержания рассылки.

Приведем несколько примеров служб списков рассылки. Среди западных серверов можно выделить PostMaster Direct Response (http://www.postmasterdirect.com/), размещающий рекламу в более чем 9000 списках рассылки ( стоимость 20 центов за адрес). Владельцы службы утверждают, что отклик на рекламу в  их рассылках составляет порядка 9%!

В российской сети крупнейшим рассылочным сервером является "Городской Кот" (http://www.citycat.ru). Стоимость размещения рекламы - 1 цент за одно письмо (10$ за 1000 писем). Возможно размещение как текстовой рекламы (максимальный раз­мер — 5 строк по 70 символов), так и баннеров (468х60 до 15 Кбайт).

Наряду с использованием существующих списков рассылки не­обходимо отметить возможность создания собственного списка рассылки. Такой прием имеет смысл, если фирма в состоянии на регулярной основе подготавливать компетентную и интерес­ную информацию, которая может заинтересовать и привлечь целевую аудиторию.

Наиболее популярными программами, реализующими механизм рассылки, являются: Listserv (http://www.lsoft.com/listserv.stm) и Majordomo (http://www.greatcircle.com/majordomo/). Тем, кто не в состоянии установить у себя на сервере ни одну из вышепере­численных программ, имеет смысл воспользоваться специальной службой ListBot (http://www.listbotcom). Служба обес­печивает организацию подписки, анкетирование подписчиков и непосредственно саму рассылку. Взамен она оставляет за собой право помещать небольшие рекламные блоки в каждое из писем подписчиков.




Начало  Назад  Вперед