Электронная коммерция


Маркетинг с использованием электронной почты - часть 7


Производя анализ публикуемых сообщений, можно вычислить потенциальных клиентов и связаться с ними напрямую.И, наконец, не следует забывать, что помимо целей продвиже­ния Web-сервера фирмы специализированные дискуссионные листы крайне полезны, так как могут снабжать вас ценной ин­формацией и новостями.

По адресу http://www.forumone.com/ находится специализиро­ванная поисковая система по дискуссионным листам ForumOne, где проиндексированы порядка 225 000 листов.

 

Спам

В заключение обзора методов использования электронной почты в качестве средства маркетинга необходимо сказать несколько слов о том, чего ни в коем случае делать не следует, а именно, спаму (spam). К категории спама относятся:

·     Массовая рассылка почтовых сообщений пользователям, не выразившим желание получать подобную корреспонденцию, причем нет разницы, коммерческая ли это реклама или просто полезная, по мнению отправителя, информация.

·     Индивидуальные сообщения, тематика которых не имеет к адресату прямого отношения.

·     Подписка человека на список рассылки  без его ведома или желания.

·     Помещение в конференцию Usenet, дискуссионный лист, гостевую книгу сообщений, не имеющих отношения к заданной тематике (off-topic), или сообщений, являющих собой прямую рекламу, если это не разрешено установленными там правилами.

Отношение большинства пользователей сети к спаму крайне отрицательное. Согласно исследованиям GVU (http://www.cc/gatech.edu/gvu/), только 9% пользователей читают подобные послания, 12% получателей ответят возмущенными письмами, а 1,5% пользователей произведут вендетту - это могут быть “почтовые бомбы,  жалобы провайдеру, занесение адреса в спе­циальные черные списки и т. д.  Поэтому не рекомендуется ис­пользовать ни одно действие из приведенных выше в качестве инструментов Internet-маркетинга. Кроме того, что это нарушает сетевую этику и может вызвать шквал негативной критики, по­добная реклама обладает низкой эффективностью, а часто про­сто наносит вред рекламодателю. Давно установлено, что нега­тивная реакция на рекламу с легкостью может перейти и непо­средственно на рекламируемый продукт.




Начало  Назад  Вперед