Электронная коммерция



         

Маркетинговые исследования - часть 2


3. Использование "желтых страниц". "Желтые страницы" (Yellow Pages) — аналог широко распространенных на Западе теле­фонных справочников. На желтых страницах обычно поме­щается краткая информация о типе бизнеса компании, ее логотип, 1—2 иллюстрации и полная информация о коорди­натах фирмы. Стандартный сервис включает название бизне­са, номера телефонов и факса, адрес электронной почты, а также ссылки на Web-страницы фирмы в Internet, если они существуют. Таким образом, "желтые страницы" могут слу­жить хорошим исходным пунктом для поиска фирм, зани­мающихся определенным видом коммерческой деятельности.

4. Поиск с использованием тематических Web-серверов. Практи­чески для любой области знаний в Internet существуют серве­ры (Jump Station), содержащие коллекции гипертекстовых ссылок на информационные ресурсы по данной области. Та­кие серверы обычно содержат большое количество ссылок и используются в качестве отправных точек для поиска инфор­мации по определенной теме.            

5.Поиск

по ссылкам, расположенным на Web-серверах.

В Internet широко распространена практика обмена ссылками между серверами, которая обычно происходит на взаимовыгодной основе между партнерами по бизнесу и может служить осно­вой для последовательной навигации в Internet с целью поиска необходимой информации.

Другим видом проведения маркетинговых исследований являются маркетинговые исследования пользователей Internet — теку­щих или потенциальных потребителей.

Среди методов проведения таких исследований можно выделить:

1.Анкетирование посетителей Web-сервера. Если Web-сервер фир­мы хорошо посещается, посетителям сервера можно  пред­ложить заполнить размещенную на нем  анкету. Поскольку заполнение анкеты требует хотя бы некоторых усилий, необходима достаточная мотивация для убеждения посетителя сервера потратить несколько минут на ее заполнение. Анке­тирование в Internet можно также проводить, если собствен­ный Web-сервер еще не является часто посещаемым, или он просто не существует. Можно заказать проведение опроса фирме, имеющей Web-сервер с интересующей целевой ауди­торией.




Содержание  Назад  Вперед