аналог широко распространенных на Западе
3. Использование "желтых страниц". "Желтые страницы" (Yellow Pages) — аналог широко распространенных на Западе телефонных справочников. На желтых страницах обычно помещается краткая информация о типе бизнеса компании, ее логотип, 1—2 иллюстрации и полная информация о координатах фирмы. Стандартный сервис включает название бизнеса, номера телефонов и факса, адрес электронной почты, а также ссылки на Web-страницы фирмы в Internet, если они существуют. Таким образом, "желтые страницы" могут служить хорошим исходным пунктом для поиска фирм, занимающихся определенным видом коммерческой деятельности.
4. Поиск с использованием тематических Web-серверов. Практически для любой области знаний в Internet существуют серверы (Jump Station), содержащие коллекции гипертекстовых ссылок на информационные ресурсы по данной области. Такие серверы обычно содержат большое количество ссылок и используются в качестве отправных точек для поиска информации по определенной теме.
5.Поиск
по ссылкам, расположенным на Web-серверах.
В Internet широко распространена практика обмена ссылками между серверами, которая обычно происходит на взаимовыгодной основе между партнерами по бизнесу и может служить основой для последовательной навигации в Internet с целью поиска необходимой информации.
Другим видом проведения маркетинговых исследований являются маркетинговые исследования пользователей Internet — текущих или потенциальных потребителей.
Среди методов проведения таких исследований можно выделить:
1.Анкетирование посетителей Web-сервера. Если Web-сервер фирмы хорошо посещается, посетителям сервера можно предложить заполнить размещенную на нем анкету. Поскольку заполнение анкеты требует хотя бы некоторых усилий, необходима достаточная мотивация для убеждения посетителя сервера потратить несколько минут на ее заполнение. Анкетирование в Internet можно также проводить, если собственный Web-сервер еще не является часто посещаемым, или он просто не существует. Можно заказать проведение опроса фирме, имеющей Web-сервер с интересующей целевой аудиторией.
Содержание Назад Вперед