Электронная коммерция



         

Маркетинговые исследования - часть 3


2. Опрос с улучшенным показателем возврата. Этот вид опроса может применяться на серверах, где заполнение анкет явля­ется обязательным (например, при регистрации пользовате­лей для доступа к платным услугам). При этом нежелательно большое количество дополнительных вопросов, однако при ограничении одним-двумя пунктами этот способ достаточно  эффективен из-за высокого процента возврата анкет. Также  можно использовать вторичную информацию, накопленную в  базах данных таких серверов.

3.Проведение опросов в телеконференциях. Для проведения опро­сов с использованием телеконференции необходимо проделать следующие шаги: найти телеконференции с интересующей аудиторией; некоторое время следить за дискуссиями в этих  конференциях; принять активное участие в обсуждениях; поместить в телеконференции вопросы, на которые необходимо получить ответы. Можно комбинировать анкетирование на Web-сервере компании и участие в телеконференциях. Во-первых, активное участие в телеконференции может добавить известности в сообществе Internet, и анкеты на Web-сервере будут заполняться охотнее. Во-вторых, в телеконференции вместе с ключевыми вопросами можно поместить ссылку на полную анкету, расположенную на Web-сервере. При проведении подобных исследований необходимо учитывать ошибки, возникающие из-за искажения информации, преднаме­ренного или нет.

Для повышения интереса пользователей к заполнению анкет к Internet в полной мере применимы традиционные средства, такие как премирование или оплата. Так, применяется практика начисления бонусов на счет клиента за заполнение анкеты, цифровые купоны (скидки при покупке) и т. п.

Еще одним видом маркетинговых исследований являются мар­кетинговые исследования, проводимые фирмами при наличии у них собственного Web-сервера для оценки эффективности его функционирования и для нахождения путей его развития и со­вершенствования. Применяемые в этом случае методы можно разделить на прямой опрос посетителей сервера с использовани­ем описанных выше методов (анкетирование, проведение опро­сов) и на методы, использующие данные, получаемые из log-файлов сервера, из запросов пользователей, по их поведению, образу навигации по Web-серверу или на основе использования файлов "cookie", т. е. статистики посещений Web-сервера. Воз­можности анализа статистики посещений сервера являются одним из эффективных инструментов маркетинга. В отличие от прове­дения опросов, анализ статистики позволяет собрать ценную информацию, не привлекая посетителей к активным действиям.




Содержание  Назад  Вперед