Электронная коммерция



         

Первоначальная реализация Web-сервера, выбор места размещения Web-сервера - часть 9


Организация обратной связи с аудиторией Web-сервера

Для улучшения взаимосвязи с клиентами на Web-сервере могут быть организованы гостевая книга, форма для запроса опреде­ленной информации, форма для заказа товара, анкета.

Частично вопросы проведения исследований аудитории Web-сервера были рассмотрены ранее на примере методов проведе­ния маркетинговых исследований. Остановимся более подробно на одном из методов, использующих статистические данные о поведении посетителей Web-cepвepa. Такие данные могут  быть получены из log-файлов сервера, из запросов пользователей по  их  поведению, характеру навигации по Web-серверу, или на основе ис­пользования файлов cookies.

Самым простым вариантом является установка на Web-сервере счетчика, дающего возможность  каждому видеть, каким по счету посетителем этого сервера он является. Так как существует воз­можность манипуляции показаниями счетчика, его  нельзя счи­тать профессиональным инструментом маркетинга. Существует возможность установки счетчика только для внутренних целей, так чтобы только владелец сервера мог видеть и анализировать его показатели.

Более совершенным вариантом является использование стати­стики, получаемой провайдером услуг Internet. Провайдер услуг Internet (ISP)

поддерживает log-файлы, в которых содержится информация по каждому запросу Web-страницы или графиче­ского объекта с сервера. В log-файле содержится следующая ин­формация: домен, откуда пришел посетитель, дата и время по­сещения, команда, файл запроса, по какой ссылке он попал на сервер, какой браузер он использует и на какой платформе (содержимое log-файла определяется его форматом). Log-файл не содержит информации об электронном адресе посетителя, а только представляет название его домена, однако это может представлять значительный интерес, если домен характеризует географический регион пользователя. Большой информатив­ностью обладает источник, откуда посетитель попал на сервер, так как позволяет анализировать эффективность различных ис­точников доступа к Web-серверу. Провайдер обладает возмож­ностью установки программного обеспечения для статистического анализа данных и  автоматической подготовки отчетов: ежедневных, еженедельных, или ежемесячных, и последующей отправки их по электронной почте владельцу сервера.




Содержание  Назад  Вперед