Электронная коммерция



         

Планирование - часть 4


·     Потребители. Необходимо определить, кто будет являться целевым сегментом потребителей, и как много таковых существует в Internet. Существуют организации, которые проводят демографические исследования и которые могут быть полезны для ответов на эти вопросы.

·     Конкуренты. Используя поисковые системы Internet, мож­но найти известных конкурентов или продукцию, аналогичную предлагаемой. Определив конкурентов, необходи­мо возвращаться к поисковым системам раз в несколько недель или месяцев, поскольку к Internet подключаются новые компании. Кроме того, необходимо помнить, что читателям бизнес-плана будет крайне интересно узнать, как фирма планирует бороться с конкуренцией.

·     Реклама. Надо описать, каким образом фирма собирается рекламировать продукцию или услуги в сообществе Internet.

·     Цены. Какова политика ценообразования на продукцию или услуги? Если продукция фирмы — информация, распро­страняемая через Internet, надо попытаться создать систему расценок для обоснования цен. Можно начать с изучения того, как похожую продукцию оценивали другие и т. д.

·     Доставка и оплата. Как предполагается доставлять про­дукцию клиентам и получать оплату.

4.Иссследования и развитие. Здесь можно углубиться в технические детали проекта. На какой стадии разработки находится проект в данный момент, что требуется для его завершения, какова смета расходов на него? Поскольку Internet развивается постоянно, желательно указать, каковы дальнейшие  планы исследований и развития.

5.Опеpaцuu и производство (не обязательно). В этом разделе необходимо описать технические аспекты бизнеса. Какое оборудование требуется для деятельности? Будет ли использоваться собственный Web-сервер или будет арендоваться место на Web-сервере какой-либо компании? Кто будет отвечать за работу с Internet и выполнять соответствующую работу - будут ли наниматься сотрудники, имеющие опыт работы с Internet, или будет организовано обучение собственных служащих? Необходимо представить также информацию о расходах.




Содержание  Назад  Вперед