Электронная коммерция



         

Поддержка сервера и его совершенствование - часть 4


·     Продвижения товаров фирмы.

·     Достижения новых потребителей.

·     Добавления нового канала распространения продукции.

·     Улучшения сервисного обслуживания текущих и потенциаль­ных потребителей.

Для оценки финансовой эффективности любого инновационного проекта обычно используют показатель его ценности, значение которого определяется как разность между изменением величины дохода в результате реализации проекта и изменением величины затрат при его реализации. То есть

Ценность = (Дох с пр - Дох без пр) - (Затр с пр  - Затр без пр).

Поскольку любой инновационный проект развивается во времени, а стоимость денег с течением времени изменяется, например, в результате инфляции, начисления банковского процента и т.п.,  то при определении ценности проекта необходимо затраты и доходы  привести к одному моменту времени. Как правило, это делается по отношению  к моменту начала работы над проектом. В этом случае  сегодняшняя стоимость полученных через К лет S рублей                 

                    S0  = S / (1+E)K ,

где  Е - норма дисконта. Значение Е  характеризует  процент прибыли, который хотел бы  получить инвестор, вкладывая средства в проект. Очевидно, минимальное значение нормы дисконта определяется темпами инфляции  или ставкой рефинансирования, заданной центробанком. Максимальное значение определяется конъюнктурой на финансовом рынке региона и страны в целом.

          В качестве частных показателей ценности проекта обычно используют:

·        Чистый дисконтированный доход (ЧДД), значение которого вычисляется следующим образом 

                                           T

                              ЧДД = S (Д t  - З t ) / (1 + E) t

                                                                   t=0

где:  Т - продолжительность реализации проекта;

        Д t  = Доходы с проектом - Доходы без проекта (на t- м  году его реализации);




Содержание  Назад  Вперед