· Продвижения товаров фирмы.
· Достижения новых потребителей.
· Добавления нового канала распространения продукции.
· Улучшения сервисного обслуживания текущих и потенциальных потребителей.
Для оценки финансовой эффективности любого инновационного проекта обычно используют показатель его ценности, значение которого определяется как разность между изменением величины дохода в результате реализации проекта и изменением величины затрат при его реализации. То есть
Ценность = (Дох с пр - Дох без пр) - (Затр с пр - Затр без пр).
Поскольку любой инновационный проект развивается во времени, а стоимость денег с течением времени изменяется, например, в результате инфляции, начисления банковского процента и т.п., то при определении ценности проекта необходимо затраты и доходы привести к одному моменту времени. Как правило, это делается по отношению к моменту начала работы над проектом. В этом случае сегодняшняя стоимость полученных через К лет S рублей
S0 = S / (1+E)K ,
где Е - норма дисконта. Значение Е характеризует процент прибыли, который хотел бы получить инвестор, вкладывая средства в проект. Очевидно, минимальное значение нормы дисконта определяется темпами инфляции или ставкой рефинансирования, заданной центробанком. Максимальное значение определяется конъюнктурой на финансовом рынке региона и страны в целом.
В качестве частных показателей ценности проекта обычно используют:
· Чистый дисконтированный доход (ЧДД), значение которого вычисляется следующим образом
T
ЧДД = S (Д t - З t ) / (1 + E) t
t=0
где: Т - продолжительность реализации проекта;
Д t = Доходы с проектом - Доходы без проекта (на t- м году его реализации);