Маркетинговые параметры эффективности
Маркетинговые параметры характеризуют эффективность проведения маркетинговой программы реализации и продвижения Web-сервера в среде Internet и определяют эффективность использования инструментов Web-маркетинга. В их основе лежит анализ информации, получаемой из log-файлов Web-сервера или применения файлов cookies. Полученные данные могут быть использованы с наибольшей эффективностью в случае отслеживания их изменения с течением времени и служить критериями корректировки как всего плана реализации и продвижения Web-сервера, так и пересмотру проводимых мероприятий в рамках разработанной маркетинговой программы продвижения сервера. Можно выделить следующие параметры:
· Эффективность различных входов на сервер. Характеризует эффективность использования различных источников привлечения посетителей на сервер. Определяется как отношение посетителей воспользовавшихся данным источником к общему количеству посещений сервера:
S
П ucm i = ______ ,
So
· Оценка посещаемости Web-страниц сервера. Характеризует популярность страниц сервера. Определяется для каждой страницы как отношение посещений страницы к общему количеству посещений сервера:
S cmp i
П cmp i = ___________ ,
So
· Эффективность баннерной рекламы. Определяет эффективное каждого рекламного баннера и позволяет проводить как сравнение между ними, так и проводить их совершенствование. Основана на анализе посетителей, на которых реклама оказала действие, и они воспользовались баннером-ссылкой и перешли с ее помощью на Web-сервер фирмы. Определяется как отношение посетителей страницы, на котором размещен баннер, к числу "кликнувших" (от слова click) его посетителей: