Практика
В настоящее время персональный компьютер - доминатная платформа для доступа к сети и согласно обычным статистическим источникам, большинство людей все еще испытывает недостаток или вообще не имеет доступ к Интернет (Рис. 1). Даже в Соединенных Штатах, страной с самой развитой сетью в мире, 60 процентов населения все еще не имеет доступа Интернет. Для тех, кто имеют доступ дома или в офисе, Интернет доказал, чтобы он не просто дополнение, иногда полезное, время от времени интересное, часто медленное и простаивающее, а критическая и необходимая часть их жизни (Symonds 1999)[iii]. Для обычного американского домовладельца электронная почта обеспечивает полезную возможность асинхронного общения - более дешевого, чем телефон, и более быстрого, чем почта. Я не имею в виду Россию, и даже отчасти Европу – там такое удовольствие стоит дороже. На Всемирном экономическом форуме в Давосе, состоявшемся в этом году, основатель Microsoft Bill Gates сказал, что развитию электронной коммерции в Европе препятствуют высокие поминутные тарифы на услуги телекоммуникаций. "Скорость развития Интернет в стране определяют коммуникационные услуги" - сказал Гейтс. Даже не смотря на растущее количество успешных Интернет-предприятий в Европе, многие аналитики индустрии согласны с Гейтсом в том, что критическая масса участников электронной коммерции может быть достигнута в Европе только в случае снижения тарифов на телекоммуникационные услуги. В то время как доступ в Интернет в США составляет в общем случае от $15 до $20 (US$ flat rate) в месяц без ограничения, европейские телекоммуникационные компании предлагают поминутную плату, делая доступ в Интернет гораздо более дорогим по сравнению с США. Поэтому при рассмотрении процесса и экономического значения покупки товаров по Интернет, мы должны иметь в виду, что все еще имеем дело с относительно маленьким сегментом населения.