Электронная коммерция



         

Преимущества первопроходцев


         Кремниевая Долина приучает рынок к скорости и быстродействию. Чтобы достигнуть высот в новой экономике,  нет времени анализировать и планировать; быть первым достаточно,  чтобы создать преимущество (Kardes и Gurumurthy 1992[xv]; Downes и Mui 199911).  Журнал  Playboy смог извлечь преимущества первого, когда решил выпускать журнал в электронном виде в 1995. Как первый коммерческий веб-сайт, затея была новинкой, привлекая внимание большого количества пользователей Сети клиентской базы журнала. Был ли успех Playboy.com результатом преимуществ первопроходца, или стало результатом размеров фирмы, фирменного знака, финансовых и управленческих возможностей - важный вопрос для исследования . Существование преимуществ  первопроходца на обычном рынке, заставляло предпринимателей стремиться быть первыми и на рынке Интернет. К сожалению, литература по этому вопросу до сих пор не прищла к единому мнению. Недавние исследования (Tellis и Golder 1996[xvi]; Lieberman и Montgomery 1998[xvii]) предполагают, что быть первым на рынке может быть выгодным, но само по себе не является  ни необходимым, ни достаточным условием поддержания позиций компании с развитием рынка. Эти авторы предполагают, чтобы фирмы-пионеры часто упускали лучшие возможности, проигрывая в:

 (1) разработке правильных стратегий

 (2) полном использовании предоставленных им рыночных возможностей

 (3) вложении достаточных финансовых ресурсов при развитии рынка

 (4) доминировании в дистрибуции, известности продукции или марки.

         На новых рынках – таких, как Интернет,  величина любого  преимущества новичка пропорциональна размеру рынка. Хотя время достижения критической массы потребительского спроса в этих рынках становится все меньше, в большинстве случаев, все еще требуется годы на развитие. В промышленности основанной на быстрых технологических изменениях, рискованных инвестиций и рыночной неопределенности, возможности выбора неправильного пути или разработки неправильных стратегических решений - очень реальна проблема для управленцев. Общеизвестно, что информационные технологии, сами по себе, не обеспечат достаточного конкурентного преимущества, и усилия быть первыми  могут в конечном счете оказаться ничего не значащими на рынке, где барьеры  вхождения низки, а правила игры все еще развиваются. Высокие затраты на переключение не существуют, и неглупые последователи на ваших же ошибках разработают правильную стратегию и тактику действий. Клиентская база в девять миллионов - это ли не больше, чем все сетевые брокеры вместе взятые? Merrill Lynch хорошо подготовлена, чтобы серьезно побороться с сетевыми конкурентами типа E*Trade и Schwab. Сидя и наблюдая как новички проверяют рынок, Merrill Lynch  теперь готова внедрить собственную уникальную  деловую модель, обеспечивая инвесторов с ценным соединением человеческого опыта  и интерактивного доступа. Та же самая логика применима и к BarnesandNoble.com (см. ниже).




Содержание  Назад  Вперед