Электронная коммерция

       

Примеры конкретной коммерческой выгоды от электронной коммерции:


·

         

уменьшение затрат на рекламу;

·                             уменьшение расходов на доставку, главным образом для товаров, которые могут быть получены электронным способом;

·             сокращение затрат на дизайн и производство;

·             улучшенные анализ рынка и стратегическое планирование;

·                    большие возможности для маркетингового исследования "ниш" на рынке, одинаковый доступ к рынку как для огромных корпораций, так  и для небольших фирм;

·                     доступ к новым рынкам сбыта, вовлечение заказчиков в разработку и внедрение новых продуктов и услуг.

Результаты исследования рынка, например, информация по конкретным рынкам сбыта и странам (возможности рынка, сфера делопроизводства, существующее регулирование по конкретным продуктам и услугам), обзоры и автоматическая подготовка статистических данных по рынку, могут быть оперативно предоставлены заказчику в электронном виде и могут способствовать значительному улучшению понимания текущей ситуации на рынке.

Контакты между компаниями могут быть существенно облегчены посредством электронных деловых каталогов и улучшенными общегосударственными и региональными информационными телеконференциями. Взаимодействие между компаниями и заказчиками может поддерживаться самыми разнообразными способами, включая электронные рекламу и магазины. Компании могут предоставлять подробнейшую информацию по своим продуктам и услугам, включая техническую спецификацию изделий, руководство по использованию, а также ответы на наиболее часто возникающие вопросы, снабженные указателями и поисковыми утилитами.

На протяжении последних лет усилия по улучшению эффективности бизнеса приносят большие результаты, "размывая" границы между компаниями и заказчиками, вступающими в деловые отношения. Отличным примером можно считать возникновение "виртуального предприятия", где каждая из участвующих в проекте компаний играет свою собственную роль в сети тесно взаимодействующих компаний, ставящей своей целью удовлетворение конкретного спроса на рынке.


Там, где компании могут объединяться в единое виртуальное предприятие, занимающееся всем, начиная с производства товаров и услуг и кончая их распространением и продажами, можно ожидать, что в структуре индустрии, вовлеченной в такой процесс произойдет сильное изменение. Примером этого может служить влияние телешоппинга (т.е. возможности частичного избавления от посредничества при распространении товара) на расстановку сил между изготовителями товаров и сетью продаж. В этом случае традиционные границы между секторами производства и распространения становятся менее значимыми.
В качестве другого примера структурного изменения можно взять индустрию здравоохранения, где электронная коммерция является важнейшим фактором для компаний, занимающимися менеджментом здравоохранения, позволяющим им стать основными посредниками между правительственными агентствами, врачами, фармацевтической промышленностью и т.д. на рынке. В этом случае электронная коммерция означает электронный обмен связанной со здравоохранением информацией между заинтересованными в рынке сторонами. Такие компании сами по себе не столь важны, сколь важен недавно начавшийся в фармацевтической промышленности процесс вертикальной интеграции производителей с этими компаниями, имеющий целью получить доступ к их огромным базам данных.

Содержание раздела