Электронная коммерция



         

 Простота - залог успеха, или как избежать ловушек


Даже технологически продвинутой компании нелегко собраться с духом перед прыжком в электронный бизнес. В конце концов, едва ли у кого-либо есть все необходимое – бюджет, квалификация, технические навыки – для успешного перевода всей налаженной деятельности и всех систем на Web-ориентированную инфраструктуру. Нередко агрессивно настроенный бизнес-менеджер замахивается на большее, чем позволяют его возможности. Возможно, пришло время пересмотреть грандиозные планы в области электронного бизнеса.

"Идея (с большой буквы) электронного бизнеса захватила множество людей", - говорит Сандра Моррис, вице-президент группы продаж и маркетинга и директор по Internet-маркетингу и электронной торговле компании Intel. По ее словам, компаниям, осваивающим электронный бизнес, следует концентрировать свои усилия в тех областях, где инвестиции способны принести наибольший эффект. "Это позволяет разделить на составные части процесс, который кажется необозримым и подрывающим сами основы Вашей компании. Вам нужно просто сказать: 'Я начинаю вот с этого'".

Начинайте не спеша

Именно этого принципа придерживалась компания Intel, приступая к разработке Web-сайта Intel e-Business. Вместо того, чтобы пытаться переделать всю инфраструктуру бизнеса Intel – воистину устрашающая задача для компании мирового масштаба с более чем 65 тысячами сотрудников – решено было сконцентрироваться на переводе на электронную основу взаимоотношений с непосредственными покупателями – включая OEM-компании и дистрибуторов. Основная идея состояла в том, чтобы улучшить с помощью Internet взаимодействие с клиентами, которые уже имеют налаженные связи с торговыми представительствами и службой поддержки Intel.

"Мы выбрали одну идею, которую могли очень быстро реализовать и предложить нашим клиентам," – говорит Сандра Моррис. "Все, что Вам нужно сделать – это спросить себя, в чем сила Вашей компании – и сделать ее еще сильнее с помощью Internet."

Менее чем через год после начала работы Web-сайт Intel e-Business обслуживал более 350 клиентов и тысячи индивидуальных пользователей. Более того, опросы клиентов показывают, что компании, использующие систему электронных заказов, чрезвычайно довольны ею, – степень удовлетворенности доходит почти до 90%.




Содержание  Назад  Вперед