· Оплата по количеству показов. Цена базируется на количестве показов или "импрессий" пользователям страницы, на которой размещен баннер. В основе метода лежит так называемый СРМ (cost per thousand impressions) — стоимость показа рекламного сообщения тысяче человек. СРМ не является постоянной величиной и может лежать в пределах от 5 до 250$. Например, Netscape берет 30$ за показ баннера тысяче посетителей, a Yahoo — 20$, что сравнимо с ценами на рекламу в печатных изданиях. Некоторые издания, такие как Newspage и The Wall Street Journal, берут от 80 до 275 долларов, считая, что вправе брать такую цену, обладая весьма специфичной аудиторией, благодаря чему реклама обладает высокой целенаправленностью.
· Оплата по количеству "кликов" (click — щелкнуть). Метод основан не на измерении посещений страницы с баннером, а на числе людей, "кликнувших" данный баннер, т. е. на реальных посещениях страницы рекламодателя. Метод получил название "метода переходов". Этот способ пользуется наибольшим предпочтением рекламодателей, но он не учитывает пассивного действия рекламы, того, что даже поверхностный взгляд на хорошо построенный баннер отражается в сознании пользователя.
· Оплата в зависимости от конечных результатов. При этом способе стоимость рекламных услуг приравнивается к конечным результатам проведения рекламной компании. Примером может служить книжный электронный магазин http://www.Amazon.com, который предлагает всем желающим размещать ссылки на его сервер и оплачивает при этом 15% от обеспеченного таким образом объема продаж
· Повременная оплата. Это вид обыкновенной оплаты рекламы, однако в основе лежит учет количества посетителей сервера и его страниц.
8. Участие в телеконференциях.
Хорошая возможность рекламы сервера — участие в работе телеконференций, аудитория которых представлена потенциальными потребителями продукции фирмы. То же самое относится к спискам рассылки.
9. Использование тематических списков рассылки. Можно отправить сообщение о своем сервере в тематические списки рассылки, соответствующие области деятельности компании. Некоторые компании формируют списки рассылки из адресатов, согласных получать рекламу, например, в обмен на бесплатное пользование электронной почтой.
10. Использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование традиционных видов рекламы. Реклама сервера посредством Internet может прекрасно дополняться традиционной рекламой. Реклама сервера мало чем отличается от рекламы других товаров и, в отличие от Internet-рекламы, методы и средства проведения традиционных рекламных кампаний тщательно отлажены на протяжении последних десятилетий.
Более подробно об этих и некоторых других способах привлечения посетителей рассказывается в следующих разделах.