Электронная коммерция



         

Рис Процент населения, имеющего доступ в Интернет на работе или дома - часть 2


  Pe = Вероятность электронной покупки = 0.6 * 0.5 * 0.9*  0.4 = 0.108 или 10.8 %

Если мы предполагаем, что вероятность повторной покупки покупателем равна  75 процентам, это уменьшит вероятность покупки по Интернет в перспективе, и следовательно, долю на рынке, до примерно 8 процентов (= 0.75 * 0.108). Наконец, если мы сделаем оптимистическое предположение, что такие показатели осведомленности, желания, доверия, доступа и повторения применимы ко всем продуктовым категориям , мы могли бы прийти к выводу, что приблизительно 8 % покупок перейдут в Интернет. (Вообще многие категории товаров  будут иметь более низкие уровни вероятности, в то время как некоторые могут иметь более высокие уровни.)

         Хотя 8 процентов рынка США представляют огромную покупательную способность, до настоящего времени  в выгоде прежде всего были сегментированные продавцы, продающие книги, игрушки, CD и компьютерное оборудование или технологические компании (например, Cisco) которые аккумулируют продажи от более узкого и технически  грамотного круга покупателей. У немногих из них продажи в Интернет приблизились к 8 процентам от их соответствующих обычных рынков. Пока существует мало доказательств относительно хорошей  применимости электронных деловых моделей к другим отраслям промышленности и заказчикам. Например, компании типа Peapod Inc., Netgrocer Inc, и Streamline вложили миллионы долларов в решение наболевшей проблемы, с которой сталкивается большинство людей каждую неделю, то есть посещение продуктового магазина. Все же несмотря на огромные усилия этих компаний, меньше  1 процента  американских семей заказывают продукты в Интернет (Schwartz 1999; стр. 30)2. Мы можем предположить, что в действительности эта  ежедневная процедура видится многими как одно из  маленьких социальных удовольствий, и что люди не имеют никакого намерения отказаться  от физического процесса покупки. Кроме того, много товаров и услуг, которые мы покупаем, должны быть увидены, почувствованы или осмотрены покупателями, чтобы быть оцененными.

Рис. 2 Причины, по которым люди не покупают в Интернет

 




Содержание  Назад  Вперед