Электронная коммерция


         

Рис Процент населения, имеющего доступ в Интернет на работе или дома


Источник : Computer Industry Almanac, Ноябрь 1999.

         Влияние количества имеющих доступ к Интернет  на потенциал основанных на Интернет товаров и услуг необходимо знать.  В целом,  вероятность, что случайный покупатель купит товар по Интернет, в любой данной категории товара, может быть выражена как простое линейное уравнение, включающее набор из индивидуальных cтратегий выбора и технологических факторов доступа. 

Pe = a i * t i* с i * h i * n i (1)

Где: 

Pe = Вероятность электронной покупки в товарной категории

a i = процент  людей, знающих, что товар может быть куплен по Интернет; 

t  i = процент людей, которые желали бы приобрести изделие; 

с i = процент от людей, кто рассмотрели бы  возможность покупки данного товара по Интернет  (отношение к возможным проблемам безопасности), учитывая, что они осведомлены о его наличии и желают его приобрести;

h i = процент  людей, кто владеет или имеют доступ к компьютеру;

n i = процент людей, которые имеют доступ в Интернет, дома или на работе.

 h i * n i может рассматриваться как оценка доступа к электронному дистрибутивному каналу и основана только на наличии доступа к технологии. Выражение a i* t i* c i представляет вероятность пробной закупки, основанной на готовности однажды купить изделие по Интернет . Мы можем изменить эту формулу, чтобы получить долю на рынке электронного компонента продаж продуктовой категории: 

MSe  = a i * t i * c i * r i * h i * n i = r i * Pe (2)

Где,

MSe = электронная доля на рынке

 r i = процент от потребителей, которые приобретают изделие через электронную среду и повторяют использование этой среды. Даже, когда усредненные значения осведомленности (ai), желания (ti) и доверия (ci) составляют, например, 60 процентов, 50 процентов и 90 процентов, соответственно из уравнения (1)   становится ясно, что полная вероятность далека от  необходимой для привлечения к e-бизнесу предпринимателей. Для показателя уровня доступа к Интернет, достигнутого в США в 1998 году, равного 40 процентов, вероятность, что случайный покупатель  купит товар по Интернет весьма низка. 




Содержание  Назад  Вперед