Электронная коммерция



         

Сектор "бизнес - потребитель": мифы и реальность


Компьютерный зал Buy.com располагающийся в Алисо-Вьежо, Калифорния, для многих олицетворяет преимущества Интернет - экономики. Сотни модемов по отдельным соединениям собирают информацию о миллионах цен на потребительские товары: книги, компакт-диски, видеотехнику, компьютеры и программное обеспечение. Специально запрограммированные компьютеры затем анализируют эти цены, находят лучшие цены в Интернет  и помогают таким образом Buy.com выполнять свои обещания о " самых низких ценах на земле. "

         Модель Buy.com кажется,  представляет экономический идеал для неколеблющихся рынков: низкие поисковые затраты, сильная ценовая конкуренция, низкие торговые наценки и т.д. Однако, вопрос стоимостью 1 квинтильон $ для рынков потребительских товаров Интернет состоит в том,  "будет ли жестокая ценовая конкуренция преобладать на электронных рынках, или другие характеристики рынка Интернет позволят розничным продавцам получать существенные прибыли на товарах, которые они продают?"

         Чтобы глубже раскрыть эту тему, мы сначала рассмотрим современные тенденции и существующие модели e-бизнеса. Хотя потенциал для основных трансформаций  лежит больше в секторе " бизнес к бизнесу ", сейчас мы рассмотрим больше сектор " бизнес потребителю ". Затем мы сделаем основной анализ деловых правил, описывающих электронную экономику. Здесь мы докажем, что многие предположения, окружающие текущий период технологических изменений спекулятивны и что во многих случаях, вековая экономическая теория так же применима, как и всегда. Как справедливо заметили Shapiro и Varian (1998)[i]: “Технологии изменяются. Экономические законы – нет” .




Содержание  Назад  Вперед