Электронная коммерция



         

Серверы присутствия в Internet


Серверы присутствия в Internet относятся к группе "конечных серверов". Они обеспечивают виртуальное присутствие фирм и их предложений в среде Internet. Серверы этого типа можно разделить на два вида: рекламные серверы и информирующие серверы, хотя четкую границу между ними провести бывает до­вольно трудно.

Рекламный сервер может состоять из одной или нескольких Web-страниц и содержать различную рекламную информацию. Ин­формация о продуктах или услугах фирмы обычно обеспечивается в том контексте, в котором они имеют значение для потребите­ля. Такой тип сервера особенно подходит для продуктов, которые не требуют представления большого количества информа­ции, при этом основное воздействие на потребителей оказывается  скорее в эмоциональном, чем в информационном плане.

Информирующие серверы обеспечивают  детальную информации о фирме и/или ее предложениях. Такие серверы могут иметь До­вольно разнообразное строение и для облегчения навигации в случае сложного строения сервера или большого объема пред­ставленной информации может использоваться функция поиска.

Примером информационного сервера присутствия в Internet яв­ляется сайт компании МЭЛТ (http://www.melt.aha.ru/). На сервере посетители могут ознакомиться с самыми свежими новостями о перспективных разработках и услугах, о выпускае­мых в настоящий момент изделиях, получить самые свежие вер­сии программ для управления изготавливаемыми фирмой про­дуктами, а также получить подробную документацию по выпус­каемым в данный момент изделиям. В качестве другого примера сайта этой группы можно привести Web-сервер магазина "Максидом"

(http://www.maxidom.ru/). По своему содержанию он значительно ближе к серверу рекламного типа.  Информация и её  представление нацелены на то, чтобы сформировать определенный имидж магазина  в глазах  потенциальных покупателей: доступные  цены, широкий ассортимент, позволяющий сделать все покупки за один визит, широкий спектр услуг и доброжелатательный, опытный, квалифицированный пер­сонал. Все укладывается в общий девиз бизнеса данной фир­мы: "Большой магазин для большого города".

Еще одним примером корпоративного Web-сайта является сер­вер Волжского автомобильного завода (http://www.vaz.ru). На сервере представлена полная информация о выпускаемых моделях автомобилей, их характеристиках и ценах, опубликована история предприятия. Сайт ориентирован как на конечного по­требителя, так и на партнеров по бизнесу.  Например,  АО "АВТОВАЗ" предлагает фирмам, торгующим автомобилями ВАЗ в России, или желающим заниматься их реализацией, заключить дилерские соглашения.

Любой желающий может через Web-сайт получить консультацию, помощь специалистов предприятия, или обратиться к ад­министрации завода с деловым предложением. Для оптимизации такого взаимодействия на сервере представлены ответы на часто задаваемые вопросы.

В целом Web-сайт служит хорошим примером информационно-рекламного сервера.




Содержание  Назад  Вперед