Электронная коммерция



         

<SMALL>Категории электронной коммерции</SMALL> - часть 2


В добавление к объявлениям о закупках, административные органы могут также предлагать возможность электронного обмена при таких операциях, как, например, возврат налога на добавленную стоимость. </SMALL>

<SMALL>Категория потребитель-администрация еще не существует. Однако с разрастанием категорий бизнес-потребитель и бизнес-администрация правительства могут расширить электронное взаимодействие в таких областях, как, например, социальные выплаты.

Следует отметить, что к представителям бизнеса на предыдущем рисунке относятся и финансовые организации: банки</SMALL>, страховые, пенсионные, инвестиционные фонды и т.п. Иногда, в силу их особой роли в бизнесе, представителей финансового сектора  выделяют  в отдельную группу [Нов],  а взаимодействие субъектов электронной коммерции представляют в виде приведенной ниже схемы.

В соответствии с такой схемой обычно выделяют  три сегмента рынка электронной коммерции:

·        финансовый рынок;

·        розничный рынок;

·        рынок "бизнес - бизнес".

Рис.     Основные участники процесса Интернет-коммерции.

 

          Финансовый рынок  формируют разные организации, но в первую очередь это банки, т.к. именно в них все остальные субъекты Электронной Коммерции имеют счета, по которым производится реальное движение средств, соглашение о котором тем или иным способом декларируется в одной из платежных схем для Интернет-коммерции.

Бизнес-организации - любые организации, взаимодействующие через Интернет. В более узком смысле это организации, что-либо продающие или приобретающие через Интернет, т.е. осуществляющие торговые операции.

Клиенты - покупатели или потребители услуг. Раньше этого третьего класса не было в числе субъектов Электронной Коммерции.

Все стандарты EDI рассчитаны на взаимодействие между бизнес-организациями (на рисунке это показано дугообразной стрелкой) и только это и называлось Электронной Коммерцией. Сейчас это только один из секторов рынка Электронной Коммерции, который называется сектор "бизнес-бизнес" (business-to-business).




Содержание  Назад  Вперед