Электронная коммерция



   Лалакин Максим        

<SMALL>Категории электронной коммерции</SMALL>


<SMALL>Электронную коммерцию можно подразделить на 4 категории  [BI]: </SMALL>

·

<SMALL>бизнес-бизнес;</SMALL>

·        <SMALL>бизнес-потребитель;</SMALL>

·        <SMALL>бизнес-администрация;</SMALL>

·        <SMALL>потребитель-администрация.

<SMALL>Примером из категории бизнес-бизнес может служить компания, использующая сеть для заказов поставщикам, получения счетов и оплаты. Эта категория электронной коммерции успешно складывалась в течение нескольких лет, с частичным использованием технологии электронного обмена данными - EDI (Electronic Data Interchange) в частных сетях или сетях с дополнительными услугами - VAN (Value Added Networks). </SMALL>

<SMALL>

<SMALL>Рис.    Категории электронной коммерции </SMALL>

<SMALL>Категория бизнес-потребитель - это электронная розничная торговля. Эта категория сильно расширила свои рамки с появлением WWW. На сегодняшний день в Internet открыто множество магазинов, предлагающих потребителям всевозможные товары, от печенья и вина до компьютеров и автомобилей. </SMALL>

<SMALL>В категорию бизнес-администрация входят все сделки, заключаемые между компаниями и правительственными организациями. Например, в США информация о планируемых правительством закупках публикуется в Internet,  и компании могут посылать свои предложения электронным способом. <small>Правительство играет ведущую роль в стимулировании этого сектора  рынка электронной коммерции. В Европе был достигнут значительный прогресс в отдельных направлениях данного сектора, в основном в области таможни, налогообложения, сбора статистики и общественных закупок, имея целью установление трансевропейских сетей и систем, направленных непосредственно на частный сектор. Усилия были также сделаны на государственном уровне, например, в Швеции поставили цель, чтобы к 1999 году по крайней мере 90 % общественных закупок происходили электронным образом. В Соединенных Штатах администрация Клинтона планировала еще к концу 1997 года осуществлять по крайней мере 70% общественных закупок на федеральном уровне электронным способом.




Содержание  Назад  Вперед