Электронная коммерция

       

<SMALL>Категории электронной коммерции</SMALL>


<SMALL>Электронную коммерцию можно подразделить на 4 категории  [BI]: </SMALL>

·

<SMALL>бизнес-бизнес;</SMALL>

·        <SMALL>бизнес-потребитель;</SMALL>

·        <SMALL>бизнес-администрация;</SMALL>

·        <SMALL>потребитель-администрация.

<SMALL>Примером из категории бизнес-бизнес может служить компания, использующая сеть для заказов поставщикам, получения счетов и оплаты. Эта категория электронной коммерции успешно складывалась в течение нескольких лет, с частичным использованием технологии электронного обмена данными - EDI (Electronic Data Interchange) в частных сетях или сетях с дополнительными услугами - VAN (Value Added Networks). </SMALL>

<SMALL>

<SMALL>Рис.    Категории электронной коммерции </SMALL>

<SMALL>Категория бизнес-потребитель - это электронная розничная торговля. Эта категория сильно расширила свои рамки с появлением WWW. На сегодняшний день в Internet открыто множество магазинов, предлагающих потребителям всевозможные товары, от печенья и вина до компьютеров и автомобилей. </SMALL>

<SMALL>В категорию бизнес-администрация входят все сделки, заключаемые между компаниями и правительственными организациями. Например, в США информация о планируемых правительством закупках публикуется в Internet,  и компании могут посылать свои предложения электронным способом. <small>Правительство играет ведущую роль в стимулировании этого сектора  рынка электронной коммерции. В Европе был достигнут значительный прогресс в отдельных направлениях данного сектора, в основном в области таможни, налогообложения, сбора статистики и общественных закупок, имея целью установление трансевропейских сетей и систем, направленных непосредственно на частный сектор. Усилия были также сделаны на государственном уровне, например, в Швеции поставили цель, чтобы к 1999 году по крайней мере 90 % общественных закупок происходили электронным образом. В Соединенных Штатах администрация Клинтона планировала еще к концу 1997 года осуществлять по крайней мере 70% общественных закупок на федеральном уровне электронным способом.


В этом секторе возможен очень широкий спектр  взаимоотношений между организациями: производитель товара пытается его продать или через своих сбытовиков или через дистрибьюторов, которые в свою очередь работают через дилеров и реселлеров.

Когда конечный покупатель-клиент покупает что-либо для себя, т.е. реализуются взаимоотношения показанные на рисунке стрелкой, направленной снизу - вправо, то такой сектор рынка называется розничным сектором Электронной Коммерции (retail sector). Торговые компании, работающие на этом секторе рынка, предлагают на продажу широкий спектр товаров от разных поставщиков для широкой массы  населения.

Финансовый сектор Электронной Коммерции состоит из:

·        сектора "Клиент-Банк" - предоставление банковских услуг организациям;

·        сектора "Home banking" - предоставление услуг по обслуживанию частных лиц;

·        межбанковский сектор.  Для него есть несколько технологических решений  в рамках стандарта Financial EDI, но банки обычно используют уже традиционные стандарты SWIFT или стандарты каких-то клиринговых компаний.

</SMALL>


Содержание раздела