Электронная коммерция



         

<Small>Тенденции и размеры рынка - часть 2


Сектор бизнес-бизнес, основной сектор  Электронной Коммерции за рубежом, но, к сожалению, он слабо развит в России. Причина такого положения заключается в том, что этот бизнес развивается только на основе общенациональных стандартов EDI (Electronic data interchange, или электронный обмен данными), практически отсутствующих в России.

Концепция EDI очень простая (см. рисунок, приведенный ниже).

Рис.    Концепция EDI

Каждая организация (1,2,3 на рисунке) имеет свои собственные прикладные бизнес-системы (систему управления производством, систему складского учета, бухгалтерию и т.д.). Далее, каждая такая организация имеет один EDI-шлюз (EDI - gateway), через который она обменивается стандартными сообщениями со всеми другими организациями.

Существует как бы EDI -пространство, которое организуется поверх различных телекоммуникационных протоколов (Х.25, FR, TCP/IP) и поверх электронной почты стандарта Х.400 и Интернет (SMTP/S-MIME). Таким образом, любая новая организация (например, 4 на рисунке), впервые подключившись к EDI-сообществу, получает сразу возможность работать со всеми EDI-партнерами, независимо от их числа. При этом единственное, что необходимо этой организации - это установить EDI-шлюз [Нов].

Как было отмечено ранее, стандарты  EDI существуют уже 30 лет. Сам термин "Электронная Коммерция" возник в EDI-среде, а потом уже получил прописку в Интернет.

В России единого EDI-сообщества нет. Хотя попытки создания были, например, в Тверьуниверсалбанке. Есть ведомства, работающие с EDI, как с внутриведомственным стандартом (таможня).

Сейчас происходит трансформация EDI, как системы, ориентированной на передачу почтовых сообщений (из-за ее низкого быстродействия) в сторону так называемых Web-based-EDI, т.е. систем обмена данными, построенных  Internet (на WEB-серверах). Это резко снижает стоимость EDI-систем и делает их пригодными для выполнения транзакций.

 В секторе "бизнес-бизнес" в апреле 1996 году общий оборот EDI-транзакций достиг $300 млрд.  В 1996 году 111000 компаний осуществляли бизнес-операции через Интернет. В 1997 их было около  135000, а в 2000 - 435000 (Volpe, Welty, & Co) [Нов].




Содержание  Назад  Вперед