Электронная коммерция



         

<Small>Тенденции и размеры рынка - часть 3


К концу 1996 года 80% компаний из 500 наиболее успешных имели свой Web-сайт  (34% в 1995), но лишь 5% использовали их для бизнес-транзакций (Forrester Research). В 1997 году уже 10% этих корпораций взаимодействовали через Интернет.

95% компаний из 1000 наиболее успешных используют EDI. В США 50000 пользователей EDI (1995), в Европе, в Японии+Корее - по 30000, в Австралии - 10000.

Есть целый ряд EDI сообществ, они складываются вокруг крупных телекоммуникационных провайдеров. Члены сообщества взаимодействуют через наложенные телекоммуникационные сети и различного рода шлюзы. Стоимость такого взаимодействия  на порядок дороже, чем через Интернет, поэтому перенос EDI в Интернет - это самая насущная задача верхушки бизнеса и в США и в мире.

Например, только одно из EDI сообществ в США - GE Information Services имело оборот $50 млрд./год. (1996 г), но это - не самая большая EDI система. Примерно 96 из 100 крупнейших корпораций США используют EDI-программы фирмы Sterling Software (30000 пользователей).

Понятно, что все эти корпорации, затратив десятки миллиардов долларов на развитие у себя EDI, будут в первую очередь озабочены вопросами сохранения своих инвестиций, преемственностью старых EDI систем с новыми Интернет-технологиями. Рынок уже сейчас предлагает ряд таких решений. Практически все фирмы-производители EDI-систем представили свои варианты EDI-шлюзов, взаимодействующих через Интернет.

          Еще одним  подходом к организации взаимодействия в секторе "бизнес-бизнес" является создание  виртуальных торговых домов (Clearinghouses) - мест, где торговые агенты могут купить товары от многих поставщиков. Примером может служить сайт компании Industry.Net - 4 500 продавцов, 250 000 поставщиков и 300 000 покупателей (1997). В 1996 году оборот компании составил $165 млрд. Сюда же можно отнести  сайт Inasia.com - 725000 компаний из 22 стран Азии, оборот за 1996 год - $200 млрд., сайт pcOrder.com - 800 компаний-производителей компьютерного оборудования.

Рынок Бизнес - потребитель. В приведенной ниже таблице представлены данные прогноза компании IDC (1997г) по отдельным группам товаров [Нов]:




Содержание  Назад  Вперед