Электронная коммерция


         

а также рынок туристических услуг






















































































































































Сектора рынка



1996



1997



1998



1999



2000



Компьютеры и комплектующие



140



323



701



1.228



2.105



Путешествия и туризм



126



276



572



961



1.579



Развлечения



85



194



420



733



1.250



Одежда



46



89



163



234



322



Цветы и подарки



45



103



222



386



658



Продукты и напитки



39



78



149



227



336



Прочее



37



75



144



221



329



ИТОГО



518



1.138



2.371



3.990



6.579



Как  видно из этой таблицы,  торговля компьютерами, а также рынок туристических услуг возглавляли список. Эти тенденции сохранились и сейчас, хотя уже есть изменения, например, продукты питания и подарки опережают одежду и все остальное.

По данным исследования фирмы Ernst & Young, потребительский рынок Интернет-коммерции в декабре 1997 г. выглядел так: книги(24%), компакт-диски - (18%), программное обеспечение  - (9%), электроника - (12%), спортивные товары и игрушки - (13%), инструменты -  (12%), другие товары  (27%). Список покупок в декабре и на Рождество (1998 г.) возглавили книги и музыка (CD). При этом 73% товаров предлагалось по более низким ценам, чем в обычном магазине. Все это начинает сказываться и на рынке труда. В 1997 г. на розничном рынке США было уволено на 32% больше работников, чем в 1996 г. Тенденция налицо, розничные покупки все больше перемещаются в Интернет.

Рост оборота Интернет-торговли с 3-его по 4-й квартал 1997 года составил 31%, а средняя стоимость покупки возросла с $162 до $192 (Binary Compass Enterprises). Это довольно большая сумма, т.к. следует учесть, что в Интернет продается буквально все - от скрепки до домов и автомобилей.

Например, в октябре 1997 г. 16% новых автомобилей было заказано через Интернет. Аналитики Chrysler прогнозируют, что 25% их автомобилей будет куплено в 2001 году через Интернет.

Классический пример успехов в книжном деле - книжный магазин Amazon.com. Оборот книжного магазина Amazon.com - в 1996 году $16 млн, а в 1997 уже $121 млн. В 2000 году оборот Web-магазинов составит до 8% общего оборота книжной торговли.


Содержание  Назад  Вперед