Электронная коммерция

         

<Small>Тенденции и размеры рынка - часть 5


Магазины фирм Cisco и Dell - пример в компьютерной области. Компания Cisco Systems за 1997 г. продала через Интернет оборудования на $3 млрд., то есть более трети всего оборота рынка Электронной Коммерции.

Следует отметить,  что Интернет-магазины устроены так, что им все равно кому продавать - частному лицу или организации. Поэтому Интернет-магазин может быть, в зависимости  от организации бизнес-процесса, отнесен либо к сектору "бизнес - покупатель" либо "бизнес - бизнес" (а иногда  и к тому и к другому одновременно). Границы между этими терминами размываются [Нов].

Таким образом,  представленные выше данные о состоянии различных секторов  рынка Интернет-коммерции позволяют сделать вывод о том, что этот рынок бурно развиваются в настоящее время. Стремительное развитие данного рынка, обусловленное принципиально новыми возможностями, которые открываются с применением Интернет в бизнесе, позволили Энди Гроуву, председателю совета директоров компании "Интел" сказать: "Через пять лет все компании станут Internet - ориентированными, или они перестанут существовать" [Intl].  Причем такие темпы  проявляется не только в увеличении количества участников бизнес-процессов, реализуемых при помощи Internet, и количества заключаемых сделок, но и в быстром совершенствовании технических и программных средств Интернет-коммерции. В развитии этих средств компания "Интел" выделяет четыре этапа [Инт]:

·        Этап 1. Организация WEB-узлов. Основная ориентация  применяемой Internet-технологии -  на поставщика; технология развита в совершенстве.

·        Этап 2. Ведение электронной коммерции. Ориентация - в основном на поставщика; часть технологий находится в стадии освоения, часть - характеризуется высокой степенью развития.

·        Этап 3. Использование баз данных. Ориентация на потребителя. Технологии находятся в процессе освоения.

·        Этап 4. Автоматизация.  Ориентация на потребителя. Технические и программные средства находятся в стадии разработки и освоения.

 Как утверждают руководящие работники фирмы Intel, уже в недалеком будущем решения, найденные в процессе реализации четвертого этапа развития Интернет- коммерции, приведут к революционным изменениям не только в отдельных секторах  электронной коммерции, но и в организации бизнеса в целом.




Содержание  Назад  Вперед