Электронная коммерция

       

Ставка на электронный бизнес


Общепризнанным является то, что сеть Internet изменила лицо бизнеса. Всего за три года объем финансовых операций в общедоступных сетях согласно исследованиям фирмы International Data Corp. стремительно взлетел с 50.4 миллионов долларов в 1997 году до прогнозируемых 1.3 триллиона долларов в 2003 году.

Не совсем очевидно то, что подавляющее число финансовых операций происходит между предприятиями. Известные гиганты розничной торговли в Internet, например, Amazon.com и eBay, продолжают коллекционировать похвальные отзывы прессы, а в это время целые промышленные отрасли переводят проведение сделок между предприятиями в среду Internet. Прикладные системы для автоматизации управления каналами сбыта, планирования ресурсов предприятия и другие ускоряют процесс перехода к цифровой экономике.

На одной из стен Intel Corp. начертаны слова председателя совета директоров Intel д-ра Энди Гроува (Andy Grove) - "Через пять лет все компании станут Internet-ориентированными, или они перестанут существовать".

Переход Intel к работе в режиме Online

Проблемы, связанные с появлением Internet-коммерции, имеют для корпорации Intel две стороны. Компании необходимо адаптировать свою продукцию и услуги для рынка Internet, а также заставить работать в Internet свои бизнес системы.

Преимущества оперативных бизнес-транзакций слишком очевидны, чтобы не принимать их всеръез. Годовой объемом продаж Intel в 25 миллиардов долларов и мировая сеть деловых партнеров, продавцов и производителей оригинального оборудования - все это требует автоматизации транзакций между предприятиями. Сложность продукции, быстрое появление новых моделей привели к тому, что традиционные формы связи с партнерами и клиентами стали слишком медленными, громоздкими и дорогостоящими. Поэтому и было принято решение о развертывании системы оформления заказов с помощью Web.

Насколько стремительно Intel развивает электронную коммерцию? В январе 1998 ни один заказчик не использовал Internet, и основными каналами поступления заказов служили телефон, факс и почтовые посылки. К июню 1999 года более 560 компаний в 46 странах начали пользоваться системой управления заказами на основе Web для размещения заказов, слежения за доставкой, и получения новостей об изменениях номенклатуры и цен. Сегодня система позволяет оформлять сделки на 1 миллиард долларов ежемесячно.


Всего через год после ввода в эксплуатацию в июле 1998 года системы оформления заказов с помощью Web оказалось, что Intel обрабатывает через Web больше заказов - в долларовом выражении - чем любой другой производитель, и ожидается, что объем этот значительно вырастет. К 2001 году компания предполагает, что более 90% заказов будут обрабатываться с помощью Web.



Показатели степени удовлетворенности покупателей: При оформлении заказов клиенты Intel быстро отказываются от использования факсов и систем электронного обмена документами (EDI) в пользу Web.

Очевидно, среди заказчиков Intel возникла потребность в эффективной, гибкой, построенной на стандартах системе электронной коммерции. Опросы потребителей показывают, что в 94% случаев клиенты компаний, использующих систему оформления заказов через Web, остаются довольны качеством обслуживания. И Intel, и ее заказчики отмечают значительную экономию за счет снижения затрат и повышения оперативности выполнения операций. В корпорации Intel выполнение операций с помощью Web занимает на 70% меньше времени, по сравнению с предыдущей системой.

Перевод в Internet ежемесячного оформления заказов на 1 миллиард долларов - сложная задача. Для того чтобы обеспечить высокий уровень качества информационных материалов и услуг, причем в строго защищенной и настраиваемой среде, специалисты информационных служб Intel работали в тесном контакте с отделами маркетинга и продаж. Для выяснения потребностей и потенциальных проблем между Intel и клиентами был создан цикл обратной связи. Для того чтобы обеспечить способность местной инфраструктуры справиться с растущими потребностями в электронной торговле, Intel сотрудничает с международными поставщиками, провайдерами услуг Internet и правительствами.

Потребители видят непосредственные результаты этих усилий. Сегодня операции проводятся с большим контролем со стороны клиентов, быстрее и эффективнее, чем год назад.

Развитие Internet

Участие Intel в Internet-коммерции не сводится только к переводу торговли в Internet. Компания предлагает услуги и продукцию, которые играют роль строительных блоков Internet-экономики. Практически повсеместно в Internet используются серверы и ПК с архитектурой Intel®, на которых разработчики настраивают свои продукты для огромного множества развернутых систем. Сетевое оборудование и компоненты Intel можно найти во всех уголках Internet: в концентраторах, маршрутизаторах, сетевых картах и других устройствах.



Совсем недавно для расширения и развития деятельности в области электронного бизнеса компания Intel начала оказывать новые информационные услуги, в том числе: Обслуживание баз данных предприятия и Решения для электронной торговли. Чтобы обеспечить доступ к важнейшим услугам и возможностям в сфере электронного бизнеса широкому кругу предприятий и организаций Intel предпринимает усилия в нескольких областях:

Intel Data Services - это информационные услуги для предприятий и особенно для провайдеров услуг Internet, включающие размещение Web-узлов, баз данных и другие виды обслуживания.

Постоянное совершенствование стандартной массовой серверной платформы, в том числе, за счет масштабируемости - выпускаются многопроцессорные серверы с двумя, четырьмя, а вскоре появятся серверы с восемью процессорами.

· Разработка нового поколения вычислительных технологий и технологий обмена данными позволит повысить мощность серверов предприятий на базе процессоров IA-64.

Будущее наступает уже сегодня

Деятельность Intel в области Internet продолжает расширяться. Приобретение ведущих в области сетевых технологий фирм, например, Shiva Corp. и Dialogic, позволят Intel проводить экономичную интеграцию продуктов и внедрять новые технологии. Работа только начинается. В ближайшие месяцы и годы Intel продолжит развивать продукцию и услуги, в которых на всех уровнях будет применяться Internet. Одновременно Intel продолжит эффективно использовать преимущества общедоступных сетей для ведения бизнеса.

Последние два года были для Intel одновременно и трудными, и плодотворными, а извлеченные уроки помогут специалистам и руководителям информационных служб лучше справиться с проблемами перехода к электронной коммерции.


Содержание раздела