Электронная коммерция



         

Ставка на электронный бизнес


Общепризнанным является то, что сеть Internet изменила лицо бизнеса. Всего за три года объем финансовых операций в общедоступных сетях согласно исследованиям фирмы International Data Corp. стремительно взлетел с 50.4 миллионов долларов в 1997 году до прогнозируемых 1.3 триллиона долларов в 2003 году.

Не совсем очевидно то, что подавляющее число финансовых операций происходит между предприятиями. Известные гиганты розничной торговли в Internet, например, Amazon.com и eBay, продолжают коллекционировать похвальные отзывы прессы, а в это время целые промышленные отрасли переводят проведение сделок между предприятиями в среду Internet. Прикладные системы для автоматизации управления каналами сбыта, планирования ресурсов предприятия и другие ускоряют процесс перехода к цифровой экономике.

На одной из стен Intel Corp. начертаны слова председателя совета директоров Intel д-ра Энди Гроува (Andy Grove) - "Через пять лет все компании станут Internet-ориентированными, или они перестанут существовать".

Переход Intel к работе в режиме Online

Проблемы, связанные с появлением Internet-коммерции, имеют для корпорации Intel две стороны. Компании необходимо адаптировать свою продукцию и услуги для рынка Internet, а также заставить работать в Internet свои бизнес системы.

Преимущества оперативных бизнес-транзакций слишком очевидны, чтобы не принимать их всеръез. Годовой объемом продаж Intel в 25 миллиардов долларов и мировая сеть деловых партнеров, продавцов и производителей оригинального оборудования - все это требует автоматизации транзакций между предприятиями. Сложность продукции, быстрое появление новых моделей привели к тому, что традиционные формы связи с партнерами и клиентами стали слишком медленными, громоздкими и дорогостоящими. Поэтому и было принято решение о развертывании системы оформления заказов с помощью Web.

Насколько стремительно Intel развивает электронную коммерцию? В январе 1998 ни один заказчик не использовал Internet, и основными каналами поступления заказов служили телефон, факс и почтовые посылки. К июню 1999 года более 560 компаний в 46 странах начали пользоваться системой управления заказами на основе Web для размещения заказов, слежения за доставкой, и получения новостей об изменениях номенклатуры и цен. Сегодня система позволяет оформлять сделки на 1 миллиард долларов ежемесячно.




Содержание  Назад  Вперед