Электронная коммерция

       

Структура Интернет


Интернет - глобальная и сильно децентрализованная сеть,  не имеющая единого управляющего органа. Составляющие  Интернет физические сети образуют иерархию, верхний уровень в которой занимают вы­сокоскоростные магистральные сети, поддержива­емые крупными компаниями.  Большая часть Интернет-трафика вли­вается в магистраль через точки сетевого доступа (network access points, NAPs), расположенные в густонаселенных обла­стях страны. В Соединенных Штатах Америки они  поддерживаются такими  ком­паниями как Sprint, MFS и др. Независимые национальные сети (например, PSInet и UUNET) по большей части связаны с та­кими NAP-точками, но некоторые поставщики услуг имеют договоренность об обмене Интернет-трафиком, минуя nap-точки (последние при интенсивном трафике ста­новятся узкими местами). Нижние уровни иерархии Интер­нет составлены из региональных, и далее, из частных сетей университетских центров, исследовательских организаций и коммерческих фирм.  Эта огромная сеть, объединяющая множество небольших сетей, использует об­щий набор коммуникационных протоколов, известный как семейство TCP/IP. «Прародительницей» Интернет можно считать сеть APRA- NET, организованную в 1969 году для объединения всего четырех компьютеров в различных районах США. За последние несколько лет количество компьютеров, подключенных к Интернет, ежегодно удваивается. Вме­сте с этим ростом происходит и изменение направленности Ин­тернет. Начинавшийся некогда как сеть, предназначенная, глав­ным образом, для академических исследований, теперь Интер­нет «населен» преимущественно частными лицами, проживаю­щими за пределами университетских центров, а также множе­ством коммерческих организаций.

Изменение «демографического состава» пользователей Интернет привело к появлению необычайно заманчивых возможностей для коммерческой деятельности, за кото­рые сразу же ухватились ведущие компании. Возникли тре­ния между предпринимателями с собственническими тенден­циями и создателями Интернет, которые считают открытость непременным условием дальнейшей эволюции сети. Требова­ние открытости противоречит интересам коммерческих ком­паний и рынка.


Темпы изменения демографии Интернет просто ошелом­ляющие. Даже те кто поддерживает функционирование сети,  удивлены скоростью, с которой  Интернет меняется в после­дние несколько лет. Среди разработчиков существует шутка, что «год Интернет» равен семи обычным годам.  По всей ви­димости, это не так уж далеко от истины.

Что для  делового человека означают перемены в Интернет? Они означают, что к Интернет необходимо относиться как к очень динамичной среде, развиваю­щейся по собственным законам. Внешние силы, такие как от­дельные компании с новоиспеченными технологиями, и даже сам рынок, пытаются изменить Интернет и законы, по кото­рым он функционирует. Однако существуют стандарты и правила, которые позволяют Интернет работать достаточно ста­бильно, даже несмотря на децентрализованность. Если Вы бу­дете постоянно следить за появляющимися технологиями и стандартами, то непременно отметите для себя возможности с выгодой использовать Интернет. Цель данной книги в том, чтобы познакомить Вас как с технологиями электронной ком­мерции в Интернет, так и с методами использования этих технологий.

Многие из систем, предложенных для электронной ком­мерции в Интернет, новые и непроверенные. Интернет дав­но служит полигоном для различного рода экспериментов. Именно из-за такого лихорадочного экспериментирования новые разработки в области электронной коммерции в Интер­нет порой выглядят хаотичными. С другой стороны, традицион­ные финансовые сети развивались как сильно цент­рализованные и тщательно спланированные системы. Неко­торые из них, например, используемые эмитентами кредит­ных карт и банками, влияют на развитие электронной коммер­ции в Интернет. Они вносят стабильность в Интернет-ком­мерцию и предлагают варианты увязывания новых возмож­ностей Интернет с традиционными финансовыми процесса­ми. Электронная коммерция в Интернет не заменит эти про­цессы, но послужит для них существенным дополнением. Для эффективного использования преимуществ электронной ком­мерции очень важно понимать, как происходит слияние ново­го и старого, и как все это вписывается в деловую практику. Многие компании,   например, Microsoft, Netskape, Cyber Cash  и Verifon, разрабатывают программное обеспечение, которое позволяет применять Web - браузеры для электронной оплаты покупок. Эти системы так­же включают программы обработки платежей продавцами. Но, в конечном счете, все они используют соединения с суще­ствующими банковскими сетями и сетями, по которым пере­даются сведения о транзакциях с применением кредитных карт. Некоторые банки в настоящее время работают над сис­темами, которые позволят осуществлять эти соединения с по­мощью Интернет вместо частных сетей, что снизит затраты.

Visa и Master Card разрабатывают протокол защищенных электронных транзакций (Secure Electronic Transaction, SET), который связывает информацию о кредитных картах на уров­нях покупателя, продавца и сети и защищает ее (см. раздел «Обзор систем защиты информации в Интернет»


Содержание раздела