Электронная коммерция


Структура Интернет


Интернет - глобальная и сильно децентрализованная сеть,  не имеющая единого управляющего органа. Составляющие  Интернет физические сети образуют иерархию, верхний уровень в которой занимают вы­сокоскоростные магистральные сети, поддержива­емые крупными компаниями.  Большая часть Интернет-трафика вли­вается в магистраль через точки сетевого доступа (network access points, NAPs), расположенные в густонаселенных обла­стях страны. В Соединенных Штатах Америки они  поддерживаются такими  ком­паниями как Sprint, MFS и др. Независимые национальные сети (например, PSInet и UUNET) по большей части связаны с та­кими NAP-точками, но некоторые поставщики услуг имеют договоренность об обмене Интернет-трафиком, минуя nap-точки (последние при интенсивном трафике ста­новятся узкими местами). Нижние уровни иерархии Интер­нет составлены из региональных, и далее, из частных сетей университетских центров, исследовательских организаций и коммерческих фирм.  Эта огромная сеть, объединяющая множество небольших сетей, использует об­щий набор коммуникационных протоколов, известный как семейство TCP/IP. «Прародительницей» Интернет можно считать сеть APRA- NET, организованную в 1969 году для объединения всего четырех компьютеров в различных районах США. За последние несколько лет количество компьютеров, подключенных к Интернет, ежегодно удваивается. Вме­сте с этим ростом происходит и изменение направленности Ин­тернет. Начинавшийся некогда как сеть, предназначенная, глав­ным образом, для академических исследований, теперь Интер­нет «населен» преимущественно частными лицами, проживаю­щими за пределами университетских центров, а также множе­ством коммерческих организаций.

Изменение «демографического состава» пользователей Интернет привело к появлению необычайно заманчивых возможностей для коммерческой деятельности, за кото­рые сразу же ухватились ведущие компании. Возникли тре­ния между предпринимателями с собственническими тенден­циями и создателями Интернет, которые считают открытость непременным условием дальнейшей эволюции сети. Требова­ние открытости противоречит интересам коммерческих ком­паний и рынка.




Начало  Назад  Вперед