Как было отмечено в предыдущем разделе, аудитория российской части Интернет - это своеобразный двухмиллионный город, населенный высокообразованными людьми, которые активно интересуются проблемами бизнеса и нуждаются в различного рода информационных услугах. Общемировая же аудитория Сети - это огромная страна с населением около 250 миллионов человек, имеющих возможность оперативного получения информации из любого её региона. Не случайно, поэтому представители бизнеса не могли обойти стороной эту уникальную и динамично растущую страну и все больше усилий прилагают для ее коммерческого освоения. Представление о том, какими темпами происходит такое освоение, дают следующие цифры, взятые из сайта http://www.businet.comcor.ru/:
Общий объем сделок, заключенных через Интернет в 1994 году составлял менее 0,2 млрд. долларов США; к концу 2000 года этот объем должен составить порядка 600 млрд. долларов. Динамика роста объёма продаж потребительских товаров через Интернет показана на приведенном ниже рисунке [Коз].
993,4 млн.
240 млн.
1994 1996 2000 Годы
Рис. Динамика продаж потребительских товаров через Интернет
Общая статистика по электронным продажам в США (значения указаны в миллиардах долларов и исключены заказы по почте) показана в приведенной ниже таблице:
</small>
<small> Средства</small> |
<small>1994</small> |
<small>2000</small> |
<small>Телевидение / кабельное телевидение </small> |
<small>45</small> |
<small>400</small> |
<small>Сделки между компаниями</small> |
<small>140</small> |
<small>450</small> |
<small>Интернет</small> |
<small><0.2*</small> |
<small>600</small> |
<small>Другие электронные службы</small> |
<small>60</small> |
<small>200</small> |
<small>Доля от общей коммерции</small> |
<small>4,5 %</small> |
<small>16,2 %</small> |