Электронная коммерция


         

Тенденции развития интернет-коммерции


Как было отмечено в предыдущем разделе, аудитория российской части Интернет - это своеобразный двухмиллионный город, населенный высокообразованными людьми, которые активно интересуются проблемами бизнеса и нуждаются в различного рода информационных услугах. Общемировая же аудитория Сети - это огромная страна с населением около 250 миллионов человек, имеющих возможность оперативного получения информации из любого её региона. Не случайно, поэтому представители бизнеса не могли обойти стороной эту уникальную и динамично растущую страну и все больше усилий прилагают для ее коммерческого освоения. Представление о том, какими темпами происходит такое освоение, дают следующие цифры, взятые из сайта http://www.businet.comcor.ru/:

Общий объем сделок, заключенных через Интернет в 1994 году составлял менее 0,2 млрд. долларов США; к концу 2000 года этот объем должен составить порядка 600 млрд. долларов. Динамика роста объёма продаж потребительских товаров через Интернет показана на приведенном ниже рисунке [Коз].

 $ USA                                                     6,9 млрд.

                              993,4 млн.

 

                240 млн. 

                   1994            1996            2000    Годы     

    

Рис.    Динамика продаж потребительских товаров через Интернет

 

Общая статистика по электронным продажам в США (значения указаны в миллиардах долларов и исключены заказы по почте) показана в приведенной ниже таблице:

  </small>

<small> Средства</small>

<small>1994</small>

<small>2000</small>

<small>Телевидение / кабельное телевидение </small>

<small>45</small>

<small>400</small>

<small>Сделки между компаниями</small>

<small>140</small>

<small>450</small>

<small>Интернет</small>

<small><0.2*</small>

<small>600</small>

<small>Другие электронные службы</small>

<small>60</small>

<small>200</small>

<small>Доля от общей коммерции</small>

<small>4,5 %</small>

<small>16,2 %</small>

<

Содержание  Назад  Вперед