Электронная коммерция

       

Тенденции развития интернет-коммерции


Как было отмечено в предыдущем разделе, аудитория российской части Интернет - это своеобразный двухмиллионный город, населенный высокообразованными людьми, которые активно интересуются проблемами бизнеса и нуждаются в различного рода информационных услугах. Общемировая же аудитория Сети - это огромная страна с населением около 250 миллионов человек, имеющих возможность оперативного получения информации из любого её региона. Не случайно, поэтому представители бизнеса не могли обойти стороной эту уникальную и динамично растущую страну и все больше усилий прилагают для ее коммерческого освоения. Представление о том, какими темпами происходит такое освоение, дают следующие цифры, взятые из сайта http://www.businet.comcor.ru/:

Общий объем сделок, заключенных через Интернет в 1994 году составлял менее 0,2 млрд. долларов США; к концу 2000 года этот объем должен составить порядка 600 млрд. долларов. Динамика роста объёма продаж потребительских товаров через Интернет показана на приведенном ниже рисунке [Коз].

 $ USA                                                     6,9 млрд.

                              993,4 млн.

 

                240 млн. 

                   1994            1996            2000    Годы     

    

Рис.    Динамика продаж потребительских товаров через Интернет

 

Общая статистика по электронным продажам в США (значения указаны в миллиардах долларов и исключены заказы по почте) показана в приведенной ниже таблице:

  </small>



<small> Средства</small>

<small>1994</small>

<small>2000</small>

<small>Телевидение / кабельное телевидение </small>

<small>45</small>

<small>400</small>

<small>Сделки между компаниями</small>

<small>140</small>

<small>450</small>

<small>Интернет</small>

<small><0.2*</small>

<small>600</small>

<small>Другие электронные службы</small>

<small>60</small>

<small>200</small>

<small>Доля от общей коммерции</small>

<small>4,5 %</small>

<small>16,2 %</small>

<
* IFTF Special report SR-569<small>

</small>

Источник: Сommerce Dept., Killen & Associates ( опубликовано в Business Week June 12, 1995 - p. 70)<small>

</small>

По данным InfoArt News Agency, в настоящее время многие компании начинают понимать, что хорошо спланированный и организованный        собственный сайт для Интернет - коммерции является очень важным фактором успешного ведения бизнеса. В 1998 году американские компании   потратили на Internet-консультатов около 7 млрд. долларов,  тогда как в 1997 году эта цифра   была существенно меньше - 2,9 млрд. Кроме того, по сообщению другой   исследовательской компании - Zona Research - сейчас 26% исполнительных   директоров компаний непосредственно заняты проблемами электронной коммерции,   так как считают, что успех в Internet-бизнесе слишком важен, чтобы   перекладывать руководство этим направлением на подчиненных.

  По подсчетам International Data, на развитие своих Internet-сайтов   американские компании потратили в 1999  году 85,7 млрд. долларов, что на 39% больше,   чем год назад. А в 2000 году затраты на эти цели достигнут 120 млрд. долларов.

Такой интерес к Интернет - коммерции со стороны ведущих фирм мира свидетельствует о чрезвычайной привлекательности данного способа ведения бизнеса.

Прежде чем продолжить обсуждение проблем Интернет - коммерции, определим, что же обычно понимается под этим термином.


Содержание раздела