Электронная коммерция

       

Теория


        Огромный потенциал рынка электронной торговли  сейчас уже не вызывает сомнения, как и то что сама электронная торговля будет радикально изменять все области бизнеса, к которым она прикасается. Но слишком высокий интерес к данной теме порождает некоторые иллюзии. В некоторых случаях решение инвестора относительно поддержания использования электронных технологий основано на твердом убеждении, что необходимо действовать быстро, или останетесь позади. Нормальная методика, которая десятилетиями определяла инвестиции, типа бизнес-плана и оценки возврата инвестиций игнорируются в бездумном “ забеге в Интернет. Вместо этого новая рыночная логика, основанная больше на ожиданиях, чем на логических выводах - выливается в эффект, что чем дольше компания находится в Интернет, и привлекает трафик на свой сайт, тем больше это, в конечном счете, так или иначе, выльется в реальный бизнес (Schwartz 1999)[ii].

         Найдите логику в приведенных ниже недавних оценках (по состоянию на 18 ноября 1999):

·

 

Не получивший прибыль ни в одном квартале со дня своего основания в начале 1995, Amazon.com обладает рыночной капитализацией  более 26 миллиардов долларов, что в пять раз больше,  чем таковая у Barnes & Noble ($1. 5 млрд.) и Borders ($2. 3 млрд.) вместе взятых.  Для сравнения, Wallmart  - компания стоимостью 266 миллиардов долларов с коэффициентом торговой наценки (P/E) 49 и прибылью на акцию (EPS) $ 1.17. Barnes & Noble имеют P/E 1.84 и EPS $ 12.87. Amazon.com же имеет EPS - $1.37; 

·          Рыночная стоимость America Online ($178 млрд.) по крайней мере временно превысила таковую Time Warner ($82 млрд.), а Yahoo.com ($55 млрд.), став больше чем четыре самых больших американских авиалинии (American,United, USAIR и Northwest).

         В данном случае возможно лишь одно предположение. Дело в том, что Интернет является своего рода терра инкогнита рыночного пространства и компания, выходящая на этот рынок, на своих же ошибках вырабатывает опыт, свое ноу-хау ведения бизнеса в данной среде. Данный опыт, с учетом огромного потенциала рынка Интернет, и является  самым ценным в рыночной капитализации компаний виртуального рынка. Этот опыт практически невозможно получить из каких –то книг и моделей, так как рынок Интернет изменяется так быстро (в том числе и технологически ), что методы, повсеместно  применяемые всего каких-то полгода назад, на сегодняшний день уже безнадежно устаревают. Поэтому оценивать текущую активность фондового рынка, как простую азартную игру несправедливо. Электронный бизнес представляет намного больше, чем  сборище инвесторов - смертников, полагающихся на авось или на обещанные высокие прибыли. Несмотря на то, что многие компании все же переоценены, инвестиции в Интернет – компании  все больше признаются оправданными и необходимыми.



Содержание раздела