Можно согласиться с Greenwald и Kephart, что покупатели использующие ценовых посредников, купят у продавца с самой низкой ценой. Однако, по свидетельству менеджеров shopbot это не всегда так. Эти менеджеры отмечают, что некоторые из их посетителей регулярно покупают у известных продавцов типа Amazon.com даже когда эти продавцы не имеют самой низкой цены. Это дает основания предположить , что другие факторы, типа доверия, могут играть важную роль на рынках Интернет.
Доверие может иметь особую важность на электронных рынках из-за пространственного и временного разделения между покупателями и продавцами (Brynjolfsson и Smith 1999). Транзакция Интернет обычно не включает одновременный обмен деньгами и товарами, вместо этого они обычно передаются от разных мест в разное время. При выборе розничного продавца, потребитель должен остерегаться того, что другая сторона - эксперт по привлечению покупателей и опустошению их кредитных карточек, а не по фактической поставке товаров. Потребители могут желать заплатить больше,но быть уверенными в розничном продавце. Таким образом, неоднородность в доверии к розничным продавцам может приводить к ценовой дисперсии на интерактивных рынках.
Рис. 4 Важные факторы при выборе Интернет-продавца
Фактор |
С детьми |
Без детей |
Цена |
33% |
26% |
Простота заказа |
23% |
23% |
Безопасность |
11% |
11% |
Информация о товаре |
11% |
9% |
Скорость доставки |
6% |
4% |
Опыт предыдущих покупок |
5% |
8% |
Рекомендации друзей |
2% |
2% |
Стоимость доставки |
1% |
3% |
Политика безопасности |
1% |
2% |
Предлагаемые способы оплаты |
1% |
2% |