Электронная коммерция


Торговая марка и доверие


         Можно согласиться с Greenwald и Kephart, что покупатели использующие ценовых посредников,  купят у продавца с самой низкой ценой. Однако, по свидетельству менеджеров shopbot  это  не всегда так. Эти менеджеры отмечают, что некоторые из их посетителей регулярно покупают у известных продавцов типа Amazon.com даже когда эти продавцы не имеют самой низкой цены. Это дает основания предположить , что другие факторы, типа доверия, могут играть важную роль на рынках Интернет.

         Доверие может иметь особую важность на электронных рынках из-за пространственного и временного разделения  между покупателями и продавцами (Brynjolfsson и Smith 1999). Транзакция Интернет обычно не включает одновременный обмен деньгами и товарами, вместо этого они обычно передаются от разных мест в разное время. При выборе розничного продавца, потребитель должен остерегаться того, что другая сторона - эксперт по привлечению покупателей и  опустошению их кредитных карточек, а не по фактической поставке товаров. Потребители могут желать заплатить больше,но быть уверенными в розничном продавце. Таким образом, неоднородность в доверии к розничным продавцам может приводить к ценовой дисперсии на интерактивных рынках.

Рис. 4 Важные факторы при выборе Интернет-продавца                 

           

 Фактор       

С детьми

Без детей

Цена

33%

26%

Простота заказа

23%

23%

Безопасность

11%

11%

Информация о товаре

11%

9%

Скорость доставки

6%

4%

Опыт предыдущих покупок

5%

8%

Рекомендации друзей

2%

2%

Стоимость доставки

1%

3%

Политика безопасности

1%

2%

Предлагаемые способы оплаты

1%

2%




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин