Электронная коммерция



         

Товар и товарная политика


Одним из наиболее важных элементов маркетинга является то­вар. Товаром является любой продукт труда, обладающий опре­деленной ценностью, который может удовлетворить реальные или потенциальные потребности и желания и предлагается для обмена.

При организации торговли определенными товарами в Internet необходимо учитывать ряд моментов:     

· Кто будет потребителем этого товара, на кого он рассчитан

·     Как и где он будет реализовываться (через собственную сбы­товую сеть или через торговых посредников)

·     Какова будет реакция конкурентов

·     Какова емкость рынка данного товара

·     Каков жизненный цикл этого товара (под жизненным цик­лом понимается продолжительность периода времени от разработки нового товара до снятия его с производства и с про­дажи) различают следующие этапы жизненного цикла товара: разработка, выведение на рынок, зрелость, спад.

В отношении общей товарной политики в среде Internet применимы все основные принципы традиционного маркетинга, однако классификация продуктов, наиболее успешно предлагаемых  в Internet, имеет свои особенности.

Можно  выделить две основные группы продуктов: информаци­онные и материальные продукты. Информационные продукты — наиболее широко представлены в Internet. Информация может представляться как бесплатно, так и за определенную плату. Бесплатная информация может служить для выполнения функций рекламирования и продвижения торговой марки компании в виде привлечения на Web-сервер пользователей, для повышения узнаваемости торговой марки или ряда товаров фирмы. Платная информация выполняет непосредственно функции товара и служит для получения фирмой прибыли.

На реализацию бизнес-модели этого вида большой отпечаток накладывает то, что Internet является информационно интенсивной средой. Большое количество информации, подавляющий объем которой предоставляется бесплатно, сформировал менталитет пользователей, заключающийся в том, что практически всегда существует возможность найти подобную информацию бесплатно. Чтобы пользователь не искал подобной информации на других серверах, фирме необходимо быть в своем роде уникальной. Для привлечения пользователей она должна предоставлять уникальную информацию, дополнительные услуги или использовать  другие методы для мотивации потребителей.




Содержание  Назад  Вперед