Электронная коммерция

       

Товар и товарная политика


Одним из наиболее важных элементов маркетинга является то­вар. Товаром является любой продукт труда, обладающий опре­деленной ценностью, который может удовлетворить реальные или потенциальные потребности и желания и предлагается для обмена.

При организации торговли определенными товарами в Internet необходимо учитывать ряд моментов:     

· Кто будет потребителем этого товара, на кого он рассчитан

·     Как и где он будет реализовываться (через собственную сбы­товую сеть или через торговых посредников)

·     Какова будет реакция конкурентов

·     Какова емкость рынка данного товара

·     Каков жизненный цикл этого товара (под жизненным цик­лом понимается продолжительность периода времени от разработки нового товара до снятия его с производства и с про­дажи) различают следующие этапы жизненного цикла товара: разработка, выведение на рынок, зрелость, спад.

В отношении общей товарной политики в среде Internet применимы все основные принципы традиционного маркетинга, однако классификация продуктов, наиболее успешно предлагаемых  в Internet, имеет свои особенности.

Можно  выделить две основные группы продуктов: информаци­онные и материальные продукты. Информационные продукты — наиболее широко представлены в Internet. Информация может представляться как бесплатно, так и за определенную плату. Бесплатная информация может служить для выполнения функций рекламирования и продвижения торговой марки компании в виде привлечения на Web-сервер пользователей, для повышения узнаваемости торговой марки или ряда товаров фирмы. Платная информация выполняет непосредственно функции товара и служит для получения фирмой прибыли.

На реализацию бизнес-модели этого вида большой отпечаток накладывает то, что Internet является информационно интенсивной средой. Большое количество информации, подавляющий объем которой предоставляется бесплатно, сформировал менталитет пользователей, заключающийся в том, что практически всегда существует возможность найти подобную информацию бесплатно. Чтобы пользователь не искал подобной информации на других серверах, фирме необходимо быть в своем роде уникальной. Для привлечения пользователей она должна предоставлять уникальную информацию, дополнительные услуги или использовать  другие методы для мотивации потребителей.


Вторую группу представляют материальные продукты. Иногда их еще называют транзакционными продуктами. Под транзакцией понимается передача чего-либо, за исключением информации, от продавца к покупателю. Транзакция в большинстве случаев включает в себя перевод денег, хотя это  и не является правилом.

Наибольшей пригодностью для продажи в Internet обладают  следующие товары:

·     Высокотехнологичные продукты, требующие анализа значительных объемов информации для приобретения. Internet обладает возможностью представить всю необходимую информацию на Web-сервере для дальнейшего его анализа потребителем. Примером таких продуктов могут быть электроника и автомобили.

·     Продукты, обладающие средней или высокой стоимостью, что связано с демографической особенностью Internet — вы­соким средним уровнем доходов пользователей

·     Технические продукты, так как Internet сегодня широко ис­пользуется людьми с техническим образованием

·     Новые продукты, так как потребители нуждаются в представ­лении необходимой информации об этих продуктах и, что самое главное, аудитория Internet представлена в большинст­ве новаторами, способными более легко пойти на покупку нового продукта и взять на себя риск его приобретения

Наиболее сложным, но в то же время наиболее прибыльным и ориентированным на потребителя подходом, является комбини­рование двух вышеназванных подходов, то есть, представление на сервере как информационных продуктов, служащих для при­влечения посетителей на Web-сервер, так и материальных, являющихся основным источником прибыли фирмы.


Содержание раздела